Вопросы заработной платы и аттестации

Здравствуйте. Обращаюсь к вам за помощью.Дело в том, что директор школы объявил, что рабочая неделя учителя составляет 36 часов. Даже если нагрузка 18 часов, в школе ты должен находиться 36 часов. Прав ли он? Ведь у учителя рабочий день ненормированный.
Уважаемая Людмила!

Частью первой статьи 333 ТК РФ предусмотрено, что для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, однако это не означает, что каждый педагогический работник должен отрабатывать именно такую продолжительность рабочего времени, как иногда неправомерно комментируется данное положение.
Конкретная продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) зависят от занимаемой должности и особенностей труда педагогического работника и определяются Приказом МОиН РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Согласно Письму Минобрнауки России от 15.10.2015 № 08-ПГ-МОН-37849 «О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций» «установление учителю или педагогу дополнительного образования продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, то есть сверх фактического объема учебной нагрузки (педагогической работы), являющегося нормируемой частью их рабочего времени, является неправомерным.
Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.»
Таким образом, действия директора Вашей школы нельзя признать правомерными
Добрый день, подскажите пожалуйста, положена ли мне доплата как молодому специалисту, если работаю в муниципальном образовательном учреждении в должности учителя физики,в 2016 году закончила "Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Решетнева" диплом бакалавра, направление подготовки 03.03.02 Физика,работаю с 01.09.2017г.
Здравствуйте, Ольга!
Выплата полагается специалистам, впервые окончившим одно
из учреждений высшего или среднего профессионального образования
и заключившим в течение трех лет после окончания учебного заведения трудовые договоры с краевыми государственными или муниципальными образовательными учреждениями, организациями, осуществляющими обучения либо продолжающим работу в образовательном учреждении).
Персональная выплата устанавливается на срок первых пяти лет работы
с момента окончания учебного заведения
Здравствуйте.Работаю учителем математики в классах по адаптированным программам 5`9класс.В этом учебном году перестали оплачивать проверку тетрадей,т.к. объяснили,что в положении нет предмета математики.Но ведь это в корне неверно,каждый день я продолжаю проверять 35 тетрадей,я хочу получить ответ
Здравствуйте, Любовь!
Приказом министерства образования и науки Красноярского края
от 15.12.2009 N 988 "Об утверждении видов, условий, размера и порядка установления выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края" предусмотрены персональные выплаты за проверку письменных работ (пропорционально нагрузке), в том числе учителям математики в предельном размере 20 процентов.
Здравствуйте. Ко мне, как к председателю первичной профсоюзной организации обратились с вопросом технички нашего ОУ:"Почему им во время замещения заболевшего сотрудника не выплачивается заработная плата за эту дополнительную работу.Или эта заработная плата за замещение,тоже входит в МРОТ? Получается, что выполнил свою работу плюс такую же работу за заболевшего, а зарплата не превышает МРОТ? Какой была такой и осталась!" Хотелось бы от вас получить консультацию по данному вопросу.
Здравствуйте, Надежда Сергеевна!
Поскольку оклады технического персонала значительно ниже, чем установленная минимальная заработная плата, то начисленная заработная плата за дополнительную работу и начисленная заработная плата по основному месту работы вместе будет меньше, чем минимальная заработная плата. Таким образом работать более чем на одну ставку не имеет смысла. Выполнение дополнительной работы может быть поручено работнику только с его письменного согласия в соответствии со статьей 60.2 и статьей 151 Трудового кодекса РФ.
Добрый день! Сколько приходиться детей с ОВЗ на ставку дефектолога,в общеразвивающем детском саду? Какие выплаты должен получать дефектолог?
Здравствуйте, Мария!
Количество детей на ставку дефектолога определяется внутренним локальным актом образовательной организации и зависит от диагноза ребенка.
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором
в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда.
Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, опыта работы, количества и качества затраченного труда.
Положением об оплате труда могут быть предусмотрены выплаты стимулирующего характера по Вашей должности.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, должна ли комиссия по распределению стимулирующих знать выделенную сумму на стимулирующие выплаты?
Комиссия по распределению стимулирующих выплат действует в соответствии с положением и утвержденным этим положением регламентом работы комиссии. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат с учетом мнения первичной профсоюзной организации. Условие об информировании комиссии о сумме распределяемых средств может содержаться в положении о комиссии.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, работаю в Центре дополнительного образования. 1 ставка заместителя директора и 8 часов пед.нагрузки. По выходным наш Центр часто организовывает мероприятия, стараюсь участвовать в них, т.к. это дополнительный заработок (баллы). Так вот, в ТК РФ прописано, что выходной день оплачивается в двойном размере (т.е. баллы и "отгул"). Но директор отказывается так оплачивать, аргументирует это тем, что у меня полторы ставки и в рабочую неделю я их не вырабатываю. В итоге, я получаю только баллы. Вопрос: Прав ли мой директор?
В соответствии со статьей 153 Трудового Кодекса Российской Федерации работа в выходной оплачивается не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. Оплата в повышенном размере производится работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день.
Оплата за работу в выходной день осуществляется на основании приказа руководителя о привлечении сотрудника к работе в выходной день.
Здравствуйте! Пожалуйста проконсультируйте имеют ли право со стимулирующих выплат удерживать профсоюзные взносы?
Уважаемая Светлана Алексеевна!
Профсоюзные взносы в размере 1% удерживаются из заработной платы, стимулирующие выплаты являются частью заработной платы, поэтому профвзносы удерживаются с учетом стимулирующих выплат.
Имеет ли право директор снимать с учителей школы доплату за осуществление педагогической деятельности в условиях изменения содержания образования и воспитания(введения новых ФГОС)
Здравствуйте, Руслан!
Повышающий коэффициент за осуществление педагогической деятельности в условиях изменения содержания образования и воспитания рассчитывается по формуле, если доля выплат стимулирующего характера педагогических работников без учета персональных выплат более 15%.
Руководитель имеет право снимать или уменьшать данный коэффициент в соответствии с условиями и возможностями фонда оплаты труда образовательной организации и в соответствии со статьей 74 Трудового Кодекса о предстоящих изменениях, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, обязан уведомить работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца.
Работаю в учреждении дополнительного образования. стимулирующие выплаты получаем только за различные участия, победы и т.д. обязательных баллов (например, как в школах за ведение журналов и т.д)ни за что не проставляют.действует принцип сделал-получил. правомерны ли действия руководителя
Выплаты стимулирующего характера не являются гарантированной частью заработной платы учителя, а выплачиваются в соответствии с результативностью и качеством работы. Следовательно, их может и не быть. Для справедливости распределения стимулирующих выплат в образовательных организациях формируются соответствующие комиссии, в состав которых входит председатель первичной профсоюзной организации.
Если Вы являетесь членом Профсоюза образования, то за дополнительной информацией можете обратиться по телефону
8-(391) 227-86-12 Ожиговой Наталии Юрьевне, заведующему отделом по вопросам оплаты труда и экономики образования.

Вопросы охраны труда

Здравствуйте! Работаю в школе учителем математики и физики. Имею 25 часов учебной нагрузки, внеурочку - 0,5 часа и кружок 2 часа.Как посчитать мое рабочее время в школе и какие нормативные документы существуют для расчетов рабочего времени педагога, соц. педагога и психолога.Спасибо.
Здравствуйте, Наталья!
Рабочее время педагогических работников регулируется следующими документами:
1. Ст. 333 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации".
3. Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601
"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
4. Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Добрый день. Работаю учителем старших классов. Пед.нагрузка в неделю 20 часов. Имею 4 часа "окон" в неделю.Для ровного счёта 4 часа "окон" умножаем на 30 учебных недель, получаем 120 часов, делим на 6 раб.часов, получаем 20 дней.20 дней за учебный год находимся в школе без оплаты.Правомерна ли такая ситуация?
Добрый день, Светлана!
Согласно п. п. 3.1 и 3.2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее - Положение) принятого Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" при составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных указанным Положением.
При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые "окна"), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
Расписание учебных занятий должно составляться с учетом данного обстоятельства.
Общая продолжительность рабочего времени (без учета перерывов) не должна превышать установленной продолжительности ежедневной работы. При этом возможные перерывы вводятся в образовательных учреждениях только с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или по согласованию с ней.
Правило о продолжительности рабочего времени и возможных перерывов в нем не применяется, если они вызваны тем, что работник выполняет педагогическую работу более чем на 1 ставку. В этом случае невозможно соблюсти непрерывность его работы в течение дня. В таком случае педагогический работник, давая согласие на работу сверх установленной нормы часов за ставку, соглашается на условия выполнения дополнительной работы в установленное время.
Скажите,можно ли отправить в отпуск работника с выходного дня? Если нет, то где можно посмотреть нормативно?
В соответствии со статьей 123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года.
График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
Согласно статье 120 ТК РФ продолжительность ежегодных основного и дополнительных отпусков работников исчисляется в календарных днях.
По нашему мнению, если работодатель отправляет работника в отпуск с выходного дня, следующего сразу за рабочим (т.е. датой начала отпуска является выходной день), то тем самым он нарушает право работника на еженедельный непрерывный отдых, предусмотренный статьей 111 ТК РФ. В соответствии со ст. 110 ТК РФ продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.
Поэтому в графике отпусков даты их начала не должны совпадать с выходными днями.
Здравствуйте. Работаю в школе педагогом - психологом. Скажите, пожалуйста, входит ли работа с детьми ОВЗ (с заключениями ПМПК) в ставку педагога - психолога? Спасибо.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н утверждены должностные обязанности педагога-психолога в разделе "квалификационные характеристики должностей работников образования". Наряду с прочими обязанностями в них включены следующие:
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников;
Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2009
№ 648-п "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края" за работу в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссиях, логопедических пунктах установлена компенсационная выплата в размере 20% к окладу.
В школе учителю физической культуры платят 0.25 ставки за внеклассную работу, что входит в эту работу, в каких документах об этом сказано?
В соответствии с Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ принятыми Письмом Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 : «Содержание общего образования, а также его цели, задачи и планируемые результаты определяются основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее - ФГОС общего образования) и с учетом примерной основной образовательной программы (статьи 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
Приказами Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, от 17 декабря 2010 г. N 1897, от 17 мая 2012 г. N 413 утверждены ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Примерные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования, разработанные в соответствии с требованиями части 9 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, внесены в реестр примерных основных образовательных программ (www.fgosreestr.ru).
Основная образовательная программа общеобразовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, в редакции Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 N 85, изменений N 2 утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 N 72, далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
ФГОС общего образования определяют общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:
до 1350 часов на уровне начального общего образования;
до 1750 часов на уровне основного общего образования;
до 700 часов на уровне среднего общего образования.
Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время.
В соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" направления финансирования образовательной деятельности (включая внеурочную деятельность) и объем средств определяются государственным заданием учредителя образовательной организации.
Внеурочная деятельность является обязательной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Формы ее организации школа определяет самостоятельно, с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Право выбора направлений и форм внеурочной деятельности имеют родители (законные представители) обучающегося при учете его мнения до завершения получения ребенком основного общего образования.
План внеурочной деятельности как и учебный план является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.»
Здравствуйте, я работаю воспитателем в МБДОУ, у меня в группе 27 детей, возрастом от 3 до 7лет. Сколько детей должно быть в группе детского сада? И в каких нормативных документах это оговаривается?
В соответствии с письмом Минобрнауки России от 31.07.2014 N 08-1002 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования") разработана методика расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. А требования в части наполняемости групп и продолжительности пребывания детей в дошкольной образовательной организации определены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...").
В соответствии с пунктом 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
Здравствуйте. Я работаю в общеобразовательной школе учителем английского языка с нагрузкой 24 часа. В школе шестидневная рабочая неделя. Замужем. Обязаны ли мне сделать выходной в субботу, если у меня два ребенка дошкольного возраста?
В соответствии с Приказом Минобрнауки от 27.03.2006г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»:
Нормируемая часть рабочего времени педагогов - это установленный им объем учебной нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах, группах, кружках, секциях, клубах и других объединениях учащихся. Продолжительность нормируемой части педагогической работы определяется в академических часах. При этом количество часов установленной указанным работникам при тарификации учебной нагрузки и количество проводимых ими занятий должны соответствовать. Продолжительность занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения.
Рабочее время работников учреждений образования включает не только преподавательскую (учебную) работу, но и другую педагогическую деятельность, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени. Она также требует затрат рабочего времени педагогов, но не имеет четких его границ, поэтому регулируется графиками и планами работы учреждения, в том числе личными планами педагогического работника.
Дни недели, свободные для педагогических работников от проведения учебных занятий по расписанию регулируются графиками и планами работы, педагог может их использовать для повышения квалификации, подготовки к занятиям.
Следовательно, Ваша нагрузка должна быть распределена с учетом рационального использования рабочего времени в соответствии с расписанием образовательной организации. По возможности может быть предоставлен день для повышения квалификации, подготовки к занятиям.
Трудовым законодательством и иными федеральными законами не предусмотрена обязанность предоставления выходного дня в субботу, если у Вас двое детей дошкольного возраста.
Здравствуйте! Работаю учителем в школе с детьми с ограниченными возможностями. Подскажите пожалуйста, если я беру дни без содержания оплаты труда, должна ли я отрабатывать эти уроки, проводить их в другие дни? Большое спасибо.
Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора (п. 1.7 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 N 1601, далее – Приложение N 2).
Трудовое законодательство не предусматривает, что учителям общеобразовательных организаций учебная нагрузка подлежит уменьшению из-за отсутствия на работе в связи с пребыванием в отпуске без содержания или в связи с временной нетрудоспособностью (в отличие, например, от учебной нагрузки преподавателей организаций среднего профессионального образования (п. 4.4 Приложения N 2).
Таким образом, работодатель вправе требовать от учителя общеобразовательной школы выполнения в пределах установленной продолжительности рабочего времени учебной нагрузки, оговоренной в его трудовом договоре.
Порядок замены отсутствующего работника может быть предусмотрен локальным актом образовательной организации. В случае если Вас замещали, и программа по учебному плану пропущенных уроков выполнена, то работодатель может не настаивать на их отработке.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, правомерно ли требовать от учителя отработать уроки за те дни, в которые он взял отпуск без содержания?
Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора (п. 1.7 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 N 1601, далее – Приложение N 2).
Трудовое законодательство не предусматривает, что учителям общеобразовательных организаций учебная нагрузка подлежит уменьшению из-за отсутствия на работе в связи с пребыванием в отпуске без содержания или в связи с временной нетрудоспособностью (в отличие, например, от учебной нагрузки преподавателей организаций среднего профессионального образования (п. 4.4 Приложения N 2).
Таким образом, работодатель вправе требовать от учителя общеобразовательной школы выполнения в пределах установленной продолжительности рабочего времени учебной нагрузки, оговоренной в его трудовом договоре.
Порядок замены отсутствующего работника может быть предусмотрен локальным актом образовательной организации. В случае если Вас замещали, и программа по учебному плану пропущенных уроков выполнена, то работодатель может не настаивать на их отработке.
Если преподаватель направлен на курсы повышения квалификации, обязан ли он отработать пропущенные часы (занятия)со студентами.
В соответствии с частью второй статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. По окончании курсов повышения квалификации работодатель в соответствии с абзацем 2 части второй статьи 22 обязан соблюдать режим рабочего времени, установленный в отношении работника правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором.
Если у Вас в трудовом договоре не указано, что Вы должны в месяц (неделю) отработать норму часов или отрабатывать пропущенные (по каким-либо причинам) часы, когда Вас никто не замещал, работодатель не вправе этого требовать.

Юридические вопросы

Здравствуйте! Произошла ситуация в детском саду. ребенок посещающий 2 мл. группу подбежал к столу где стоял разлитый в тарелки суп и обжог руку.Няня утверждает что суп был не очень горячий, но ожог сильный. Воспитателя хотят уволить с работы. Правомерно ли это? Или достаточно какого то административного наказания?
Уважаемая Галина!

В ответ на Ваше обращение сообщаем следующее.
Согласно статье 193 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссию по трудовым спорам, суд).
Пунктом 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» установлено, что при рассмотрении трудового спора в суде работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду».
Здравствуйте. В августе 2016 года взяла справку о стаже работы для оформления льготной пенсии по педстажу, там было указано, что с 2009 года исполняла 1,0 ставки, т.е. все нормально. Документ у меня на руках с печатью и подписями. В пенсионном фонде у меня его не взяли. Тогда мне в пенсионном фонде сказали, что у меня есть невыработанные дни и сказали придти в декабре. В декабре 2016 года запрашиваю ту же справку. В ней, там где было написано исполняла 1, 0 ставки, теперь написано исполняла 0, 94 ставки в мае, июне и июле 2013 года, т.е с пенсией надо подождать еще три месяца. У меня два вопроса: 1. Почему одна и та же организация такие разные справки об одном человеке выдает? На мой устный вопрос я ответа не получила, на меня посмотрели и сказали, что мой вопрос им не понятен. И вопрос 2. Почему разрешено понизить нагрузку учителю именно на май, июнь и июль? Ну про май ладно, а вот про июнь и июль не совсем ясно. В письменном виде я задала вопрос директору своей школы, на что получила письменный ответ, что это было обосновано производственной необходимостью. Как то странно все, я чувствую, что из меня делают идиотку. Я работаю с утра до вечера, но это оказывается я делаю в свое удовольствие?
Уважаемая Галина Юрьевна!

В ответ на Ваше обращение сообщаем следующее.
Установление объема учебной нагрузки педагогическим работникам регулируется в соответствии с нормами приложения 2 к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный на начало учебного года, не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
В остальных случаях временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме.
Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.
На основании вышеизложенного действия Вашего работодателя нельзя признать законными.
Здравствуйте. Поясните, пожалуйста, в случае ликвидации филиала образовательного учреждения, обязан ли директор (работодатель) трудоустроить сотрудников. Учителя работающие в данной организации по совместительству, основным местом работы которых был филиал, должны быть обеспечены нагрузкой на полную ставку или остаются на своих нескольких часах.
Спасибо.
В ответ на Ваше обращение сообщаем следующее.
В силу ч. 4 ст. 81 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) при прекращении деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками такого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации, т.е. у работодателя отсутствует обязанность трудоустройства работников. Это обусловлено тем, что перевод работников с их согласия на другую работу в ту же организацию в пределах той же местности в данном случае невозможен (Определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 г. № 144-О).
В случае нахождения филиала в той же местности, что и само юридическое лицо, либо наличия в месте нахождения филиала других структурных подразделений организации, работники должны быть уволены по сокращению численности или штата. В соответствии с частью 1 ст. 180 ТК РФ увольнение в связи с сокращением численности или штата работников допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Поэтому в такой ситуации до увольнения работникам филиала необходимо предложить вакантные должности в головном учреждении, либо в других подразделениях, расположенных в той же местности, а также учесть преимущественное право оставления на работе (ст. 179 ТК РФ).
Действующим нормативно-правовым регулированием не предусмотрена обязанность работодателя в случае ликвидации филиала обеспечить учебной нагрузкой на полную ставку учителей, работающих в данной организации по совместительству, а в филиале – по основному месту работы, если иное не предусмотрено коллективным договором, либо трудовыми договорами.
Здравствуйте!
В статье 20 Закона Красноярского края от 26.06.2014г. №6-2519 «Об образовании в Красноярском крае». Указано: Педагогическим работникам образовательных организаций, а также иным лицам, участвующим по решению уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края в сфере образования в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена.
Кроме того, согласно части 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобождённым от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация.
Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
Кроме того, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» в п.2.3 явно указано, что всем педагогическим работникам, задействованным в проведении ЕГЭ, обязаны выплачиваться компенсации.
При этом важно учитывать, что пунктом 2.3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утверждённого приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69, предусмотрена возможность выполнения учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования и тренерами-преподавателями дополнительно возложенных обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
Таким образом, выполнение дополнительно возложенных обязанностей по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена может выполняться перечисленными категориями педагогических работников с их письменного согласия и с соответствующей дополнительной оплатой труда.
В качестве основы для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, применяются квалификационные характеристики, утверждённые приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее - квалификационные характеристики). При этом разделом «Должностные обязанности» квалификационных характеристик по различным должностям педагогических работников (включая учителей) не предусмотрено выполнение ими обязанностей по подготовке и проведению единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее – ОГЭ).
С учётом изложенного выше законодательством в сфере образования Российской Федерации гарантирована выплата педагогическим работникам компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ, включая выполнение обязанностей ответственных организаторов в аудиториях пунктов проведения ЕГЭ и ОГЭ, так как оно не предусмотрено квалификационными характеристиками.
Кроме того, прошу обратить внимание на обращения депутата Госдумы, первого зампреда Комитета по образованию Смолина Олега Николаевича в Министерство образования и науки РФ и Рособрнадзор по вопросу упорядочения процесса выплаты компенсаций педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена http://www.smolin.ru/electorate/letters_col/2016-05-12.htm
Стоит также учитывать, что оператор в/вне аудитории и технический специалист, это совершенно иная должность, которая к должности учителя не имеет никакого отношения. При этом данный сотрудник имеет отношение к пункту проведения экзамена, а не к образовательному учреждению.
Опираясь на всё вышеизложенное, поясните пожалуйста, правомерно ли постановление Правительства Красноярского края от 05.06.2012 № 254-п «Об утверждении размера и Порядка выплаты компенсации педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим в проведении единого государственного экзамена» где не указана оплата за работу всех педагогических работников, т.к. судя по многим регионам РФ и по различным разъяснениям от Министертсва образования и науки РФ, выплаты должны быть положены всем без исключения педагогическим работникам, задействованным на ГИА.
Красноярская территориальная (краевая) организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – краевая организация Профсоюза) действует в соответствии с уставом и с целью защиты прав и интересов членов Профсоюза. Оценка правомерности Постановления Правительства Красноярского края от 05.06.2012 № 254-п "Об утверждении размера и Порядка выплаты компенсации педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим в проведении единого государственного экзамена" не входит в полномочия краевой организации Профсоюза. Обращений о нарушении прав педагогических работников образовательных организаций (членов Профсоюза) в связи с применением вышеуказанного постановления в наш адрес не поступало.
Оценка правомерности данного постановления может быть дана органами прокуратуры основными направлениями деятельности, которой является надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав человека и гражданина.
Здравствуйте! 32 года проработала в сельской школе, проживаю в сельской местности. Все годы пользовалась льготами за коммунальные услуги. В настоящее время проживаю в сельской местности, но работаю в городской школе. Вопрос: сохранятся ли мне льготы за освещение, отопление? Спасибо!
Здравствуйте, Ирина!
Законом Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691
"О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)" предусмотрено, что педагогический работник - педагогический работник краевой государственной или муниципальной образовательной организации, работающий и проживающий в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), для которого работа в краевой государственной или муниципальной образовательной организации является основным местом работы, а также педагогический работник, проживающий в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), последним местом работы которого до выхода на пенсию была образовательная организация в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), имеющий общий стаж по основному месту работы в образовательных организациях в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), за исключением федеральных государственных образовательных организаций, не менее 10 лет. Следовательно, если Вы работаете в городской школе, то указанный закон на Вас не распространяется.
Для Перухиной Т.О.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Олеговна!
Хотела ещё у Вас уточнить в продолжение нашего разговора, когда Вы были у нас в учреждении:
1) по оплате командировочного дня, если он выпадает на выходной день:
Вы сказали, что он оплачивается в двойном/ однойном размере с сохранением среднего заработка или руководитель должен предоставить отгул.
Бухгалтер нашего отдела образования просит предоставить ей статью закона, на основании которого можно этот расчёт командировочного дня (который совпадает с выходным днём) произвести.
2) по оплате больничного листа воспитателю по уходу за девочкой, которая доводится ей внучкой (педагог часто отсутствует на работе по болезни внучки):
Вы сказали, что первые 11 дней оплачивать 100%, а как потом вести расчёт? Скажите, пожалуйста, сколько оплачиваемых дней в течение одного финансового года этот воспитатель может отсутствовать на рабочем месте по уходу за внучкой, находясь на больничном, и укажите статью закона.
Заранее Вас благодарю, Татьяна Олеговна!
Костенко Ольга Ивановна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»» с. Краснотуранск.
Уважаемая Ольга Ивановна!

В ответ на Ваше обращение сообщаем следующее.
1. В соответствии с п. 5 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее – Положение), «оплата труда работника в случае привлечения его к работе в выходные или нерабочие праздничные дни производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации».
На основании ст. 153 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) «работа в выходной день оплачивается не менее чем в двойном размере:
- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
- работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
По желанию работника, работавшего в выходной день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит».
Указанный порядок установлен и в пункте 1 Письма Минтруда от 25.12.2013 № 14-2-337: «Дни отъезда, приезда, а также дни нахождения в пути в период командировки, приходящиеся на выходные или нерабочие праздничные дни, подлежат оплате согласно ст. 153 ТК РФ в не менее чем двойном размере, конкретный порядок исчисления которого зависит от применяемой системы оплаты труда работника, либо по желанию работника оплата за указанные выходные дни командировки осуществляется в одинарном размере и одновременно этому работнику в удобное для него время предоставляется один день отдыха за каждый выходной день без содержания. Данный порядок подтверждается и судебной практикой».
Согласно п. 9 Положения «средний заработок за период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации». Поэтому, если работник в выходной день отдыхал, то этот день не оплачивается, за него выплачиваются только суточные.
Следует отметить, что на основании ст. 168 ТК РФ порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам муниципальных учреждений определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, т. е. в данном случае – нормативным правовым актом органов местного самоуправления Краснотуранского района.
Для сведения сообщаем, что оплата выходных дней, отработанных в командировке:
- облагается НДФЛ и страховыми взносами (п. 1 ст. 210 НК РФ; ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ);
- учитывается в расходах на оплату труда в бухгалтерском и налоговом учете как при ОСН, так и при УСН (п. 3 ст. 255, пп. 6 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ, Письмо ФНС от 20.08.2014 № СА-4-3/16564@ (п. 1)).
В справке 2-НДФЛ оплата выходных дней указывается с кодом дохода 2000.
Выходной день, в который работник трудился в командировке, в табеле учета рабочего времени (форма № Т-12 или № Т-13) надо обозначить дополнительным буквенным кодом «РВ» или цифровым кодом «03» (п. 2 Письма Минтруда от 14.02.2013 № 14-2-291).
2. Условия, размер и порядок назначения пособия по временной нетрудоспособности определяются Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Закон № 255-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона № 255-ФЗ обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности производится в случаях необходимости осуществления ухода за больным членом семьи.
На основании пункта 1 части 3 статьи 7 Закона № 255-ФЗ «пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком выплачивается:
1) при лечении ребенка в амбулаторных условиях - за первые 10 календарных дней в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за последующие дни в размере 50 процентов среднего заработка;
2) при лечении ребенка в стационарных условиях - в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица в соответствии с частью 1 настоящей статьи».
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 255-ФЗ «пособие по временной нетрудоспособности … выплачивается в следующем размере:
1) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более лет, - 100 процентов среднего заработка;
2) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет, - 80 процентов среднего заработка;
3) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, - 60 процентов среднего заработка».
Согласно пунктам 1, 2 ч. ч. 5 ст. 6 Закона № 255-ФЗ продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности составляет:
«1) в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет - за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, но не более чем за 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком, а в случае заболевания ребенка, включенного в перечень заболеваний, определяемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, не более чем за 90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанным заболеванием;
2) в случае ухода за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет - за период до 15 календарных дней по каждому случаю лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, но не более чем за 45 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком».
Здравствуйте, я работник Вуза, так, как у меня не большая зарплата мне выплачивали доплату из бюджета вуза, на данный момент нас присоединили к другому Вузу и без ознакомления с каким либо приказом убрали доплату, я хотела-бы узнать законно это или нет?
В ответ на ваше письмо от 29.09. 2016 г. сообщаем нижеследующее.
Заработная плата работников регламентируется локальными нормативными актами реорганизованного вуза.
В случае, если доплата, которую у Вас отменили, входила в гарантированную часть заработной платы, то администрация вуза должна была уведомить Вас не позднее, чем за 2 месяца до отмены данной доплаты.
Если же доплата относится к стимулирующим выплатам, то администрация обязана ознакомить Вас с приказом об установлении выплаты.
Здравствуйте. Я работала в школе в должности директора и также совмещала с должностью учителя. В данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Могу ли я выйти на неполный рабочий день учителем в своей школе или только директором можно выйти в данном случае? В отделе образования сказали, что в таком отпуске я могу выйти только директором на неполный рабочий день, а только учителем я не имею право работать. Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте, Екатерина!
По заявлению работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, работодатель может предоставить возможность работать на условиях неполного рабочего времени (ст. 93, ч. 3 ст. 256 ТК РФ).
До отпуска по уходу за ребёнком Вы работали в должности директора и по внутреннему совмещению вели учительские часы. Следовательно, с Вами заключен трудовой договор по должности директор и дополнительное соглашение на ведение педагогической нагрузки. Следовательно,
1. Вы пишете заявление и работодатель оформляет дополнительное соглашение к трудовому договору по должности учитель, в котором обязательно указывает, что до окончания отпуска по уходу за ребенком работнику устанавливается неполный рабочий день (должен быть короче обычного минимум на час) или неполная рабочая неделя и оплата труда производится пропорционально отработанному времени.
2. Издает приказ о работе на условиях неполного рабочего времени.
Здравствуйте. Я работник СПО города Красноярск. В июне этого года администрация нашего учреждения ознакомила по роспись всех преподавателей, что в следующем учебном году в наших кабинетах будут установлены камеры видеонаблюдения для сохранности оборудования и техники в кабинетах, и предотвращения каких-либо недопустимых ситуаций в процессе занятий.
Мы выразили своё несогласие с установкой камер, студенты тоже против (есть несовершеннолетние - первый и второй курс). Данный вопрос выносился и на родительское собрание - согласие не получено. Ведь это же нарушение прав граждан. По периметру учреждения камеры и так стоят, а также в коридорах. Почему преподаватель и студенты должны находиться под прицелом видеокамер?
Юридически правомерны ли действия администрации?
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 1999 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В зданиях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения". Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 635/10 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112".
Согласно п. 2 и 15 ч. 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 7 той же нормы закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Следовательно, организация в целях профилактики правонарушений против личности и собственности предпринимают различные меры, в т.ч. устанавливают системы видеонаблюдения. В связи с этим возникают проблемы соблюдения личных прав сотрудников организаций и воспитанников.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц в соответствии с частью 2 ст. 209 ГК РФ. Таким образом, собственник вправе устанавливать системы видеонаблюдения на своей территории в том случае, если это не нарушает права других лиц, которые специально регулируются ФЗ "О персональных данных": ст. 3 данного Закона позволяет отнести видеозаписи к персональным данным, поскольку персональные данные - это любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Закон подтверждает необходимость согласия на видеозапись, ведь обработка персональных данных может осуществляться оператором (в данном случае образовательной организацией), с согласия субъектов персональных данных. Поэтому в любом случае об использовании камер видеонаблюдения необходимо предупреждать.
У работников организации, хотя они и заняты прежде всего профессиональными обязанностями, могут быть дела личного характера и на рабочем месте, поэтому, что логично, необходимо спрашивать согласие и у них - наиболее оптимальным вариантом будет включение условия о видеонаблюдении в трудовой договор.
Для воспитанников детского образовательного учреждения данный вопрос более актуален, поскольку они временно пребывают в данном учреждении в течение суток и, естественно, не заняты профессиональными обязанностями. По Семейному кодексу защита прав и законных интересов ребенка осуществляется прежде всего родителями (лицами, их заменяющими), часть 1 ст. 56 СК РФ. Следовательно, если родитель не согласен с тем, что в отношении его ребенка будет проводиться видеофиксация, он может не пользоваться услугами организации. Родитель не может обязать собственника имущества организации отказаться от видеонаблюдения, поскольку он должен либо согласиться с требованиями организации, которые действуют в пределах его территории, либо не пользоваться его услугами.
Таким образом, по общему правилу видеофиксация в данном случае будет являться правомерной и допустимой. Тем более, установка систем видеонаблюдения в образовательных организациях и учреждениях поощряется государством и законно регламентирована.
Работаю в МБОУ СШ учителем с 2009года. Отработав 2013-2014 учебный год с 25.07.14 ушла в декрет по беременности и родам и затем в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. Все это время продолжала работать в МБОУ СШ, имея нагрузку 3 часа в неделю. Отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет закончился 01.04.2016. я написала заявление на ежегодный оплачиваемый отпуск за 2013-2014 уч.год. Отпускные же мне посчитали за 2015-2016 уч.год, где нагрузка у меня была всего 3 часа. Правомерно ли это?
Если Вы не использовали ежегодный отпуск за текущий рабочий год до того, как ушли в отпуск по уходу за ребенком и работали в режиме не неполного рабочего времени, то при написании заявления о предоставлении неиспользованных оплачиваемых отпусков за предыдущие периоды Вам согласно ст. 139 ТК РФ рассчитают средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней).
Порядок расчета заработной платы за отпуск изложен в Положении об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее - Положение N 922).
Если женщина берёт ежегодный оплачиваемый отпуск сразу после отпуска по уходу за ребёнком и при этом она не работает в режиме не полного рабочего дня, то ей рассчитывают отпускные за 12 месяцев исключая время, когда работница была в отпуске по уходу за ребенком до трех лет (пп. "е" п. 5 Положения N 922).
Таким образом, необходимо определить расчетный период в 12 месяцев.
В случае если один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью или из него исключалось время в соответствии с п. 5 Положения, средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,3), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах.

Другие вопросы

В июне этого года члены коллектива прошли текущий медосмотр.В июле директор сообщила,что необходимо сделать еще 1-2 анализа к медосмотру за свой счёт,т.к. данные анализы в текущий медосмотр не были заложены и соответственно не могут быть оплачены,дополнительных денег в учреждении нет.Педагоги оплачивают анализы,получается более 300 руб +дорога в районный центр.Разъясните,насколько правомерны действия администрации.
Обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (ежегодные) медицинские осмотры работники образования проходят за счет средств работодателя в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации (статья 213) и Порядком проведения медицинских осмотров, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011г. № 302н.
Работодатель обязан принять документы об оплате Вами необходимых для заключения по медицинскому осмотру анализов. Также он обязан произвести корректировку сметы образовательной организации и компенсировать педагогам расходы за анализы к медицинскому осмотру.
Здравствуйте. Работаю в школе учителем иностранного языка. Администрация школы мне и большинству учителей школы разбила очередной отпуск на 2 части (дни отпуска:с 23.06.2017 по 09.08.2017 и с 15.08.2017 по 30.08.2017),объясняя тем, что в этот период учителя будут готовить школу к новому учебному году. График отпусков согласован с профсоюзной организацией, но я против деления отпуска на части,имею двух несовершеннолетних детей.
Правомерно ли деление очередного отпуска на части администрацией школы? Спасибо.
Уважаемая Елена!

Согласно части 1 ст. 122 Трудового кодекса РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.
В соответствии со ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
Таким образом, без согласия работника работодатель не имеет права разделить отпуск на части.
Кроме того, согласно ч.4 ст.8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению.
добрый вечер. Скажите пожалуйста правомерно ли снижение количество часов с трех на два по предмету физическая культура и именно в классах которые идут по ФГОС? Если нет,то на какие документы опираться? Спасибо за ответ.
Здравствуйте, Инара!
Количество часов по каждому предмету определяет учебный план образовательной организации. Учебный план разрабатывается организацией самостоятельно, принимается и утверждается в соответствии с порядком, определяемым её уставом.
Здравствуйте! Я, как учитель сельской школы получаю субсидию на коммунальные услуги. Живу на квартире у своей мамы, где прописана с 2012 года. Квартира приватизирована на имя мамы. В сентябре 2016 года мама умерла, документы переоформить на себя я еще не успела. и меня предупредили, о том, что я не имею права на субсидии, потому что хозяйка не я. Объясните мне пожалуйста, что я действительно не имею права на субсидии не переоформив документы на наследство? Хотя проживаю в данной местности более 50 лет, в этой школе проработала более 35 лет.
Здравствуйте, Ирина!
В соответствии со ст. 4 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)" перечень документов для предоставления денежных выплат:
1. Для предоставления денежных выплат, указанных в настоящем Законе, педагогический работник или его законный представитель представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
а) заявление о предоставлении денежных выплат с указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
б) копию документа, удостоверяющего личность;
в) справку с места работы, подтверждающую трудовые отношения с образовательной организацией, с указанием занимаемой должности;
г) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования педагогическим работником жилым помещением;
д) копии пенсионного удостоверения и трудовой книжки - для педагогического работника, проживающего в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), последним местом работы которого до выхода на пенсию была образовательная организация в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), имеющего общий стаж по основному месту работы в образовательных организациях в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), за исключением федеральных государственных образовательных организаций, не менее 10 лет;
е) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении денежных выплат, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
ж) копию соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - для педагогических работников, имеющих задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2. В случае обращения за получением денежных выплат, указанных в настоящем Законе, по месту пребывания педагогический работник или его законный представитель дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, представляет в орган местного самоуправления по месту пребывания:
а) копию свидетельства о регистрации по месту пребывания;
б) документ, подтверждающий прекращение предоставления (непредоставление) денежных выплат либо мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства.
Кроме того, если Ваш статус (с работающего пед.работника на неработающего пенсионера пед.работника) или статус помещения (с одного собственника на другого собственника) меняются, то в подтверждение права на меры социальной поддержки надо в органы социальной защиты предоставить документы: прописку, подтверждение родства, документ от нотариуса об открытии наследства на эту квартиру и Ваше право наследования в срок и т.д.. Любые меры соц. поддержки носят заявительный характер и предоставляются с даты заявления.
Добрый день! Меня хотят избрать председателем профсоюзной организации. Подскажите, пожалуйста, чем конкретно должен заниматься председатель?
Здравствуйте! Обязанности председателя первичной профсоюзной организации изложены в статье 23 Устава Профсоюза работников народного образования и науки РФ. С Уставом можно познакомиться на нашем сайте в разделе "Документы" http://www.kr-educat.ru/docs/?category=33
Добрый день. работаю учителем физической культуры. Законно ли деление класса по половому признаку в 10 и 11 кл?Если да, подскажите пожалуйста на какие документы ссылаться. Спасибо за ответ!
Знания, как государственная гарантия в системе образования, являются основанием для приема лица на обучение. Дискриминация по половому, расовому, имущественному и другим признакам законодательно отсутствует.
В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и формирование у обучающихся навыков физической культуры происходит с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья. А в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом. Кроме того, образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
Возможно, уставом вашей образовательной организации предусмотрено деление класса по половому признаку в старших классах с целью формирования у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья.
Здравствуйте. Работаю в сельской школе Назаровского р-она, учителем нач классов.Везде пишут, что программу по которой работает учитель, он выбирает сам. А на самом деле нам ее навязывают в принудительном порядке, никто у нас согласия не спрашивает. Хотим уже ни первый год, перейти на УМК "Школа России". а результат один. Позвонили сверху.. и опять мы остаемся на "Гармонии". Никто нас слушать не хочет..Как поступить...
Здравствуйте, Оксана!
Вопрос выбора программы, по которой работает учитель, находится в компетенции образовательной организации. Решение о переходе на другую образовательную программу связано с наличием ресурсов образовательной организации, так как возникает необходимость замены учебников и переподготовки и (или) повышения квалификации педагогических работников.
Здравствуйте. Хотелось бы узнать, будет ли в 2017 году "КОНКУРС МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНСИЙ В ШКОЛАХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"? Заранее спасибо.
Нет, в этом году конкурса молодых учителей на замещение вакансий в школах Красноярского края не будет.
Объявлен другой конкурс – конкурс школ на получение грантов по подготовке учителей для замещения вакансий в сельских школах.
(Школа заключает договор о целевом обучении со студентами 3-5 курсов вузов педагогических специальностей. Сумма гранта на обеспечение договора о целевом обучении - 260 000,0 рублей).
Информацию о конкурсе можно получить на сайте министерства образования края www.krao.ru в разделе «Поддержка молодых учителей Красноярского края»
При оформлении длительного педагогического отпуска( после 10 летнего педагогического стажа) по основному месту работы, имею ли я право продолжать работу как внешний совместитель в другом учреждении?
Приказом Минобрнауки России от 31.05.2016 № 644 «Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года» не предусмотрено никаких ограничений для работы педагога на условиях внешнего совместительства во время нахождения в длительном отпуске сроком до одного года по основному месту работы.
Здравствуйте! В этом году в нашей организации переписывается коллективный договор на новый период. Надо ли менять и переутверждать все приложения к нему? Если не все, то какие? Спасибо.
Здравствуйте, Анна!
Все приложения к коллективному договору являются его неотъемлемой частью. Приложения подписываются сторонами социального партнерства. Следовательно, коллективный договор принимается на новый период вместе с приложениями и подписывается сторонами.
Также в организации принимаются локальные нормативные акты, которые утверждаются работодателем по согласованию с Профсоюзом или с учетом мнения первичной профсоюзной организации.
Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ...


поля отмеченные * обязательны для заполнения
 
* Ваше имя:
  Ваш E-mail:
* Вопрос: