Вопросы заработной платы и аттестации

Здравствуйте. Просим Вас разъяснить, как должна осуществляться оплата техническому организатору, организатору ЕГЭ в/вне аудитории и можно ли привлечь учителя для участия в ЕГЭ в приказном порядке.
Здравствуйте!
1. В соответствии с частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении ЕГЭ в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения ЕГЭ, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ЕГЭ. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ.
В соответствии со статьей 20 Закона Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае" работникам, привлекаемым по решению уполномоченного органа исполнительной власти края к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Выплата компенсации осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, выделенных на проведение единого государственного экзамена.
На территории Красноярского края размер и порядок выплаты компенсации работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, устанавливаются Постановлением Правительства Красноярского края от 05.06.2012 N 254-п "Об утверждении размера и Порядка выплаты компенсации педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим в проведении единого государственного экзамена".
Компенсация выплачивается работникам, привлекаемым к проведению ЕГЭ в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения ЕГЭ, относящимся к одной из следующих категорий:
1) члены государственной экзаменационной комиссии Красноярского края;
2) члены предметных комиссий Красноярского края;
3) члены конфликтной комиссии Красноярского края.
Технический организатор, организатор ЕГЭ ни к одной из перечисленных категорий не относится. Следовательно, в соответствии с вышеуказанным постановлением выплата компенсации техническому организатору, организатору ЕГЭ в/вне аудитории не предусмотрена.
2. В соответствии со статьей 60 Трудового Кодекса РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.
Поскольку трудовой договор, заключенный между учителем и директором, не предусматривает работу учителя в Пункте проведения экзамена (ППЭ) в качестве организатора в/вне аудитории, то заставить учителя работать на ЕГЭ без его письменного согласия нельзя, и работодатель не вправе применять к нему какие-либо меры дисциплинарного воздействия.
Здравствуйте! Каким документом регламентируются сроки и условия хранения оценочных листов работников ДОУ после завершения заседания комиссии по распределению стимулирующих надбавок и подписания протокола? Спасибо!
Здравствуйте, Ирина!
Сроки и условия хранения оценочных листов оговариваются
в Положении о комиссии по распределению стимулирующих выплат образовательной организации.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разъяснить ситуацию. Дело обстоит так. Я проживаю в рп. Северо-Енисейский пол года (с августа 2016г). В январе 2017г устроилась в детский сад воспитателем. Раньше, когда я работала в г.Назарово Красноярского края и в п.Балахта, мне выплачивали надбавки 30 % северных. На данный момент мне не выплачивают эти проценты, хотя этот район приравнен к крайнему северу. Объясняют мне это в управлении образованием тем, что у меня не заработаны северные надбавки. В итоге, северных надбавок я не получаю и заработная плата составляет ниже прожиточного минимума (12 тысяч).
Подскажите, есть ли какой-либо закон, доказывающий, что я должна получать северные надбавки. И еще такой вопрос. Сейчас мне 31 год, у меня высшее педагогическое образование (но не дошкольное). До трудоустройства в детский сад я проработала в школе 4 года. Положены ли мне выплаты как молодому специалисту(единовременные и ежемесячные)?
Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо!
I. Установление и выплата процентной надбавки регулируется следующими нормативными актами:
1. Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
2. Постановление Правительства РФ от 07.10.1993 N 1012 "О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в остальных районах Севера"
3. Постановление Минтруда РФ от 16.05.1994 N 37 "Об утверждении разъяснения "О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 16.05.1994 N 7)
4. Приказ Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2 "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами"
5. Постановление Совмина РСФСР от 22.10.1990 N 458 "Об упорядочении компенсации гражданам, проживающим в районах Севера"
Если человек заработал надбавку в регионах, указанных в подп. «г» п. 3 разъяснений Минтруда РФ, утвержденных постановлением Минтруда от 16.05.1994 № 37, и переехал на Крайний Север или в регион, приравненный к нему, то соответствующая надбавка сохраняется, а затем увеличивается в порядке ст. 16 приложения к приказу Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 2:
• через 6 месяцев — на Крайнем Севере;
• через год — в регионе, приравненном к Крайнему Северу.
Если человек на момент переезда на Крайний Север или в регион, приравненный к нему, заработал надбавку в размере 30%, то время его работы после исчисления 1-й или 2-й надбавки определяется исходя из соотношения 1 года работы на юге Дальнего Востока, Бурятии, Хакасии, Иркутской и Читинской областей, а также Красноярского края к 3 месяцам работы на Крайнем Севере и 6 месяцам — в регионах, приравненных к нему.

II. Выплата молодым специалистам (специалистам, впервые окончившим одно из учреждений высшего или среднего профессионального образования и заключившим в течение трех лет после окончания учебного заведения трудовые договоры с краевыми государственными или муниципальными образовательными учреждениями, организациями, осуществляющими обучения либо продолжающим работу в образовательном учреждении) устанавливается в размере 20% оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.
Персональная выплата устанавливается на срок первых пяти лет работы с момента окончания учебного заведения.
Данная выплата устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда образовательной организации и муниципальным нормативным актом, которым утверждено Примерное положение об оплате труда для образовательных организаций Вашего района.
Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, как должна оплачиваться работа начальника летнего пришкольного лагеря. Работаю учителем начальных классов. Спасибо.
Здравствуйте, Татьяна!
Оплата труда начальника летнего пришкольного лагеря осуществляется в соответствии с трудовым договором, который заключается с руководителем образовательного учреждения, на базе которого организуется лагерь и штатным расписанием по должности начальника лагеря. Может быть заключен срочный трудовой договор по совместительству на срок работы лагеря, если работник имеет постоянную работу. Условия оплаты труда, в любом случае, оговариваются в трудовом договоре с работником.
Добрый день.Я работаю в детском саду. Хотелось бы узнать что произошло с заработной платой с января 2017 года- оклад увеличился на 30 %, а зарплата уменьшилась. С чем это связано? И где можно узнать уменьшился ли фонд стимулирующих выплат и на сколько? Спасибо.
Здравствуйте, Кира!
С 1 января 2017 года увеличились размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных
и муниципальных учреждений образования. Увеличение окладов осуществилось в пределах предусмотренного фонда оплаты труда, за счет перераспределения выплат стимулирующего характера. Данное перераспределение не может привести к снижению гарантированной части вашей заработной платы (заработная плата без учета стимулирующих выплат). В случае если это произошло вам необходимо обратиться к председателю первичной профсоюзной организации с заявлением.
Информацию о размерах фонда стимулирующих выплат Вы можете уточнить как у руководителя вашего детского сада, так и председателя первичной профсоюзной организации.
Здравствуйте. Я работаю в детском саду. Могут ли снимать стимулирующие , за опоздание на работу? Или замято , что раньше ушёл?
Здравствуйте, Ирина!
При лишении стимулирующих выплат как частично, так и полностью, работнику следует внимательно ознакомиться с Положением об оплате труда и Положении о выплатах стимулирующего характера, которые могут не предусматривать условия, ставшие поводом для снятия выплат стимулирующего характера. В случае если данные условия присутствуют в локальном акте организации, работодатель может не выплатить стимулирующие даже за опоздание на 5 минут, что является нарушением трудовой дисциплины.
Здравствуйте! я работаю в школе заместителем директора по воспитательной работе 11 лет, общий педагогический стаж - 28 лет. Изучая штатное расписание на 2017 год я заметила, что мне не начислен в гарантированной заработной плате повышающий коэф. за осуществление педагогической деятельности. В бухгалтерии ответили, что мне не положено!? Правы ли они? В каком документе можно прочитать об этом? Спасибо!
Условия установления повышающего коэффициента за осуществление педагогической деятельности в условиях изменения содержания образования и воспитания изложены в приказе министерства образования и науки Красноярского края от 15 декабря 2009 года № 987 «Об утверждении условий, при которых размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам краевых государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края, могут устанавливаться выше минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы».
Данный коэффициент устанавливается по должностям педагогических работников образовательной организации. Должность заместителя директора не относится к педагогическим.
Добрый вечер. пишу от имени учителей Ужурского района. Вот уже второй год в январе нам выплачивают аванс за 5 рабочих дней не учитываю ст.112 ТК ссылаясь на то, что январские выходные мы не работали? правильно ли это?
Уважаемая Ирина!
В соответствии с рекомендациями Федеральной службы по труду и занятости по вопросам соблюдения норм трудового законодательства, регулирующими порядок предоставления работникам нерабочих праздничных дней дополнительной гарантией для работников является то, что отдых в праздничные дни не влечет уменьшение заработной платы.
Оплата таких дней различается в зависимости от действующей у работодателя системы оплаты труда.
Для работников, получающих оклад (должностной оклад), частью 4 статьи 112 ТКРФ установлена гарантия, согласно которой наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения им заработной платы.
Следовательно, законодатель предоставил гарантию работнику, получающему оклад, на получение заработной платы в полном размере при уменьшении нормы рабочего времени за счет праздничных дней.
Согласно ч. 4 ст. 129 ТК РФ оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Расчет дневной ставки заработной платы для таких работников должен производиться исходя из количества рабочих дней в месяце (нормы рабочего времени) без учета праздничных дней (п. 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922).
Ежегодно в январе с учетом новогодних каникул дневная ставка заработной платы будет рассчитываться путем деления оклада на количество оставшихся рабочих дней. Если работник отработает все рабочие дни, то он получит должностной оклад полностью. Если же в январе работник заболеет или уйдет в отпуск или будет отсутствовать на работе по другим причинам, то заработная плата будет рассчитана только за отработанное время.
Добрый день,меня интересует такой вопрос .Я работаю в Мбдоу воспитателем ,помимо ещё обучаюсь заочно в пед.университете это моё первое образование ,мне дают справку вызов ,но заведующая оказывается оплачивать мне ,ссылаясь на то что в учреждении нет денег и предлагает идти за свой счёт или за счёт ежегодного отпуска правомерно это или нет
Добрый день, Анна!

В соответствии со ст. 177 Трудового кодекса Российской Федерации «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.».
Предоставляется дополнительный отпуск для прохождения промежуточной аттестации при наличии у работника справки-вызова, форма которой утверждена Приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1368.
Следовательно, работодатель обязан Вам предоставить оплачиваемый учебный отпуск.
Кроме того, в силу ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за 3 дня до его начала. Это относится и к оплате учебного отпуска.
Начисляется ли на стимулирующие выплаты учителям районный коэффициент и северная надбавка?
Здравствуйте, Екатерина!
Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях начисляются на заработную плату, в которую включаются все выплаты в пользу работающих лиц, носящие характер заработной платы, в том числе стимулирующие выплаты.
Если стимулирующие выплаты распределяются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, то это должно быть указано
в приказе руководителя учреждения об установлении стимулирующих выплат.

Вопросы охраны труда

Работаю учителем химии, биологии, ставки лаборанта нет, доплату не осуществляют, вредные условия труда не оплачивают, провели специальную оценку условий труда, сказали, что химический фактор на рабочем месте учителя химии не идентифицируется, в связи с недостаточным пороговым временем воздействия данного фактора, а значит доплачивать ничего по-прежнему не будут, как работать в таких условиях не понимания?
Доплата учителю химии, лаборанту химии до проведения специальной оценки условий труда производилась в соответствии с Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию № 579 от 20 августа 1990г. «Об утверждении Положения о Порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и перечня работ, на которые устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР». С 1990 года изменен и Перечень препаратов, используемых педагогами для лабораторных работ в образовательных организациях, и условия труда на рабочих местах учителей химии, биологии. Современные законодательные акты об охране труда обязывают работодателя производить доплаты за фактическое наличие вредных производственных факторов и временной порог, в котором в таких условиях находится работник. В вашей школе была проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах, которая установила, что на Вашем рабочем месте вредный производственный фактор не идентифицируется. Посмотрите на результат оценки условий труда с другой стороны: ведь, если нет вредного производственного фактора на Вашем рабочем месте - значит Вашему здоровью ничто не угрожает, а это куда важнее той очень маленькой доплаты, из-за отсутствия которой Вы переживаете.
Здравствуйте. Я работаю учителем начальных классов. В этом учебном году моя нагрузка составит 15 часов в неделю. В школе меня пугают тем, что у меня не будет идти педагогический стаж, и соответственно предлагают ГПД. Но я слышала. что у учителей начальных классов пед. стаж идет независимо от нагрузки. Или это распространяется только на учителей начальных классов в сельской местности? Помогите разобраться в ситуации. Спасибо.
В соответствии с пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей…, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1. раздела «Наименование учреждений» списка (к которым относятся и школы всех наименований в том числе), учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
Таким образом, в соответствии с указанным нормативным правовым актом период работы в должности учителя начальных классов на неполную ставку (15 часов) подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Здравствуйте! Какой нормативный документ необходимо применять для реализации санитарно-эпидемиологических требований к организации учебно-производственного процесса в краевых государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждениях? Благодарю за ответ.
Называем Вам два документа, которые, возможно, Вас интересуют:
-СанПиН 2.4.3.1186-03 (с изменениями от 28.04.2007г., от 23.07.2008г., от 30.09.2009г.) «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»;
-СанПиН 2.4.5. 2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Здравствуйте! Я работаю учителем в сельской школе уже 21 год(основное место работы). Учебная нагрузка последние три года составляет 13 часов.Скажите , пожалуйста, не влияет ли это на пед.стаж , при выходе на "выслугу"?
Уважаемая Галина!

В ответ на Ваше обращение по вопросу досрочного назначения трудовой пенсии по старости сообщаем следующее.
Согласно пункту 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, работа в должности учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
Здравствуйте. Я работаю учителем русского языка и литературы. Моя учебная нагрузка составляет 14 часов , а также классное руководство в 9 классе (9 учащихся). Исходя из нагрузки, моими рабочими днями являются вторник, среда, четверг. В пятницу директор школы направил меня сопровождать учащихся 9, 11 классов на пробный районный экзамен. Затем в следующую пятницу снова по приказу меня направили сопровождать учащихся с 1 по 11 класс на медицинский осмотр, причём с 14-00 до 18-оо.Скажите, пожалуйста, должны ли мне оплатить эту работу или предоставить отгулы, ведь на тот момент все учебные часы мною уже были выданы, а сопровождала я учащихся не только своего класса. При подаче заявки на стимулирующие выплаты, мною были заявлены 2 балла за данную работу, но комиссия отказала, объяснив, что в положении нет такого пункта. Спасибо.
Здравствуйте, Татьяна!
В случае если в Положении об оплате труда отсутствует конкретный критерий определяющий установление стимулирующих выплат, то при необходимости можно внести изменения в Положение об оплате труда Вашей организации.
Работаю в МБДОУ ДС сторожем.С момента внедрения новой системы оплаты 2 года не получали стимулирующие надбавки. Когда составили себе карту и получили первые выплаты кроме негатива к себе от других работников ничего не видим.Основные причины негодования- это посменный график работы и безучастие в образовательном процессе. В положении об оплате труда об этом ничего не сказано. Доводы о том, что мы работаем в ночь, в праздничные дни сутками, не можем принимать участия в образовательном процессе и как правило не можем выполнить ничего иновационного для получения персональных выплат ни к чему кроме конфликта не приводят. Каким правомерным документом мы можем себя защитить?
Здравствуйте, Елена!
Стимулирующие выплаты работникам устанавливаются при выполнении критериев, определенных Положением об оплате труда работников Вашего учреждения. Следовательно, и критерии, по которым могут быть установлены стимулирующие выплаты сторожу должны быть установлены этим Положением.
Вышла из комиссии по распределению стимулирующих выплат (секретарь), могу ли я внести изменения в свою оценочную карту, распределив баллы из строки за секретариат в другую. На общеколлективном собрании объяснила свою позицию и попросила зафиксировать в протоколе причину изменений. Председатель новой комиссии отказывается внести изменения в моей карте.
Здравствуйте, Елена!
Порядок установления стимулирующих выплат с размерами выплат, определенным перечнем критериев и показателей качества, а также результативности деятельности, в основе которых лежит установление размера стимулирующей надбавки каждого работника, предусматривается положением об оплате труда учреждения.
Для распределения стимулирующих выплат создаются комиссии из членов коллектива. Порядок работы комиссии устанавливается локальным актом учреждения.
В случае если Вы не согласны с решением комиссии по распределению стимулирующих выплат, Вы можете вынести данный вопрос на повторное рассмотрение.
Здравствуйте! Я учитель. Подскажите пожалуйста, правомерно ли требовать от учителей отрабатывать уроки, выпавшие на праздничные дни 23 февраля и 9 марта? Эти дни являются государственными праздниками и раньше в школе мы осуществляли корректировку программы. А теперь требуют отработать эти часы. Тогда какой смысл в праздничных днях? И нагрузка на классы тоже увеличится, если мы будем отрабатывать уроки вне расписания.Нормы САНПИН будут нарушены. Большое спасибо.
Уважаемая Альбина Алексеевна!
В соответствии с новым законом об образовании учитель несет персональную ответственность за выполнение учебной программы. В течение учебного года некоторые учебные дни выпадают на праздники, т.е. учитель отдыхает вместе со всей страной. Отработка уроков не применяется в школах. Не допускается увеличение продолжительности учебной недели и учебного дня школьника (см. СанПиН 2.4.2.2821-10).
Скорее всего, у Вас не совсем верно спланирован учебный год. Часть школьных каникул можно выносить на воскресенье и праздничные нерабочие дни, тогда суммарный объем часов становится весьма достаточным для планирования учебного года.
Рекомендуем вам обратиться за разъяснениями в орган управления образования.
Здравствуйте! Я работаю учителем в сельской школе с 3-го сентября 2013 года по настоящее время (член профсоюза с 7-го мая). Написал заявление на отпуск с 21.06.2014 с последующим увольнением 31.08.2014. Директор школы считает мне период отпуска пропорционально отработанному времени. Я с этим категорически несогласен. Правомерны ли действия директора? Куда обращаться за помощью? Спасибо
Здравствуйте, Александр Юрьевич!

В соответствии со ст.122 ТК РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. В Вашем случае ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть предоставлен за отработанное время
с 03.09.2013 по 20.06.2014.
По письменному заявлению работника перед увольнением ему могут быть предоставлены все неиспользованные отпуска (ч. 2 ст. 127 ТК РФ). Если работник напишет подобное заявление, то предоставление отпуска будет правом работодателя, а не его обязанностью. Соответственно, он может и отклонить заявление работника о предоставлении отпуска с последующим увольнением, выплатив ему компенсацию за неиспользованные дни отпуска (ч. 1 ст. 127 ТК РФ).
Однако условие о предоставлении отпуска можно включить в соглашение о расторжении трудового договора. В таком случае оно станет обязательным для исполнения сторонами.
Особенность прекращения трудовых отношений при предоставлении отпуска с последующим увольнением состоит в том, что датой прекращения договора является не последний день работы, а последний день отпуска (ч. 4 ст. 127 ТК РФ). К моменту ухода в отпуск трудовой договор с работником фактически считается расторгнутым (ст. 80 ТК РФ, письмо Роструда от 24.12.2007 N 5277-6-1).
Дата расторжения трудового договора определяется в соответствии с приказом о предоставлении отпуска и в случае временной нетрудоспособности работника не меняется. Работодатель осуществляет все процедуры, связанные с увольнением по указанному основанию, до начала отпуска, а при представлении бывшим работником листка нетрудоспособности оплачивает его
При предоставлении отпуска с последующим увольнением при расторжении трудового договора по инициативе работника этот работник имеет право отозвать свое заявление об увольнении до дня начала отпуска, если на его место не приглашен в порядке перевода другой работник (ст.127 ТК РФ).

Юридические вопросы

Здравствуйте! Помогите разобраться, я отработав в сельской местности, а точнее,в Богучанском районе 40 лет, нынче с 1 сентября уволилась на пенсию, но сентябрь меня попросили отработать, как учитель я получала компенсацию за коммунальные услуги, с января 2016 года, не предупредив мне прекратили выплачивать, оказывается, надо было сообщить, что я уволилась. Я вновь оформила документы, теперь с меня удерживают за предыдущих 4 месяца. Помогите, пожалуйста. С уважением Савина Нина Ивановна, п. Невонка.
К сожалению, меры социальной поддержки, предоставляемые Вам Законом Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)", носят заявительный характер. Следовательно, при смене статуса работающего педагогического работника сельской местности на педагогического работника, вышедшего на пенсию, надо было написать заявление в социальную защиту. Меры социальной поддержки в соответствии с указанным законом предоставляются с даты обращения по заявлению.
1 января 2017 вступает в силу Профстандарт учителя. Что ждет учителей, не имеющих высшего образования? Просто увольнение или сокращение? Стоит ли искать работу до начала нового учебного года?
Профстандарты не требуют обязательного наличия высшего педагогического образования. Требования к должностям учителя и воспитателя - высшее профессиональное образования или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. В соответствии со ст.46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Здравствуйте!
В период моего декретного отпуска наше учреждение реорганизовано в филиал и присоединено к другому, - техникуму, произошли изменения в штатном расписании, должность, которую я занимала до декрета,- заместитель директора по УПР, - заменена другой, - начальник отдела производственной практики. Меня в период декрета уведомляли о реорганизации, но я ничего не стала подписывать.Сейчас, по достижении ребенком 1,5 лет, я решила выйти из декрета. По выходу меня письменно уведомили, что в ходе реорганизации моя бывшая должность упразднена и мне предложили должность начальника отдела производственной практики с окладом, менее предыдущего на 1 тыс. рублей. Я письменно отказалась. Хочу, чтобы меня сократили, выплатив при этом причитающееся пособие. Однако работодатель отказывается меня сокращать, ссылаясь на то, что реорганизация закончилась, и я либо должна работать по новой должности, либо догулять отпуск до достижения ребенком 3-ех лет. После моего отказа работать на новой должности меня уведомили об увольнении через 2 месяца. Прав ли работодатель? Или меня всё-же могут сократить, выплатив пособие? Очень надеюсь на Вашу помощь!
В силу ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации любая реорганизация организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. Поэтому после реорганизации работники продолжают работу в новой организации на прежних условиях, а процедура расторжения трудовых договоров в связи с сокращением численности (штата) работников может быть проведена только после завершения реорганизации.
На основании ч. 4 ст. 261 ТК РФ не допускается расторжение трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников, в частности, с женщинами, имеющими детей в возрасте до 3 лет, поэтому работодатель не вправе нарушить закон и уволить Вас в связи с сокращением численности (штата) работников (вне зависимости от Вашего желания).
Если Вы не согласны с предложенной вакантной должностью, то, по нашему мнению, в данной ситуации наиболее приемлемым является вариант Вашего увольнения по соглашению сторон, о чем Вам необходимо договориться с руководителем организации.
Молодой человек окончил университет в 2012 году в июле месяце и был призван в вооруженные силы РФ в ноябре ,поскольку он получил повестку,сразу после окончания Вуза он не смог устроиться на работу в школу,поскольку учебный год пришлось бы прерывать . Демобилизовался в декабре, и снова не успел к началу учебного года. Устроился в школу только с сентября 2015 года(г.Дивногорск).
Может ли он, считаться молодым специалистом и получать выплату как молодой специалист,учитывая данные обстоятельства, поскольку один год он выполнял воинскую обязанность как гражданин?
Доплата молодому специалисту устанавливается при соблюдении двух условии:
1. Образование, полученное при окончании одного из учреждений высшего или среднего профессионального образования должно быть первым.
2. Трудовой договор должен быть заключен в течение трех лет после окончания учебного заведения.
Данная выплата устанавливается на срок первых пяти лет работы с момента окончания учебного заведения.
В случае несоблюдения хотя бы одного из этих условий выплата не назначается.
Здравствуйте. Все предыдущие годы работы (10 лет) преподавателем в компьютерном классе, я совмещала 0,25 ставки по должности лаборанта. С переходом на НСОТ данную выплату сделали компенсационной. В этом году, с 1.09.15, данную выплату мне не начислили. Я узнала об этом только получив зарплату за сентябрь. Мной было написано заявление завучу об установлении данной выплаты за расширение зоны обслуживания. В ответ было предложено либо получить какую-нибудь премию по итогам года, либо работать бесплатно, либо подождать с проведением практических работ пока не примут человека на данную ставку.
Данная работа выполняется мной по прежнему в полном объеме. Нарушать график образовательного процесса я не могу.
Каким образом добиться перерасчета за сентябрь месяц и начисления данной доплаты (пока я выполняю данную работу)?
Для ответа на Ваш вопрос не достаточно информации. Предлагаем Вам обратиться в краевую организацию Профсоюза по тел. 227-86-12.
Добрый день. Помогите разобраться в сложившейся ситуации. Я работаю логопедом в детском саду компенсирующего вида. Ранее наполняемость логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I,II,III уровня) было 6-10 детей, то сейчас заведующая опираясь на Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования доводит наполняемость групп до 15 человек. В СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"" 1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей. Прошу дайте официальный ответ сколько же детей должно быть в такой группе??? И на какие документы опираться в своей работе логопедам. Спасибо.
Количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26.
Добрый день! Помогите разобраться в сложившейся ситуации. Я получила первое средне профессиональное образование, закончив Машиностроительный колледж в 2000 г. и по этой присвоенной квалификации "техник" не работала ни дня.( сидела дома с маленьким ребенком) В 2003г. устроилась на работу в детский сад младшим воспитателем , а в 2007г. поступила в СФУ на заочную форму обучения и меня перевели на должность воспитателя. Закончила СФУ в 2013г., получив квалификацию "преподаватель дошкольной педагогики и психологии" и сейчас продолжаю работать в должности воспитателя. Могули я считаться молодым специалистом и получать дополнительно 20% к заработной плате? Учитывая Постановление Главы г. Красноярска от 27.01.2010 № 14 "об утверждении Примерного положения об оплате труда" мне отказали, ссылаясь на то, что образование должно быть любое получено впервые!!! т.к. во вкладыше диплома СФУ стоит пометка в графе"Предыдущий документ об образовании: диплом о среднем профессиональном образовании, выданный в 2000 году". Правы ли они? Спасибо!
В соответствии с Постановлением Главы г. Красноярска от 27.01.2010 N 14 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Красноярска: Специалистам, впервые окончившим одно из учреждений высшего или среднего профессионального образования и заключившим в течение трех лет после окончания учебного заведения трудовые договоры с муниципальными образовательными учреждениями, муниципальными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, либо продолжающим работу в образовательном учреждении, персональная выплата устанавливается на первые пять лет работы с даты окончания учебного заведения в размере 20%. Данная выплата устанавливается один раз за весь период работы.
Профессиональное образование осуществляется по основным профессиональным образовательным программам. Лица, освоившие эти программы, могут выполнять профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) работать по конкретной профессии или специальности (п. 12 ст. 2, ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).
Также Трудовым кодексом гарантии и компенсации предоставляются только для лиц «при получении образования соответствующего уровня впервые.».

Вы впервые окончили учреждение высшего профессионального образования, продолжаете работать по полученной в ВУЗе специальности. Следовательно, по нашему мнению, работодатель обязан предоставлять Вам компенсацию в течение пяти лет с даты окончания ВУЗа.
Здравствуйте. В марте 2014 года аттестовалась в профессиональном училище на высшую категорию по должности"Преподаватель".В мае 2014 года,когда собиралась переходить в школу учителем, консультировалась в министерстве в разделе "вопросы и ответы" сохранится ли категория, если я перейду работать в школу по должности "Учитель". Получен ответ, что должности разные и категория не сохраняется, однако на основании отраслевых соглашений, коллективных договоров,если профиль деятельности не меняется, можно категорию сохранить. Я 22 года преподаю физику, из них 11 лет в училище.Там те же программы и дети. Я отработала 2014 -2015 год в общеобразовательной школе, категорию мне сохранили. Но в начале этого учебного года категорию мне сняли,руководствуясь тем, что срок соглашения истек, профсоюзы его не продлили. О каком отраслевом соглашении идет речь, почему его не продлили? Почему по причине просто какого -то абсурда я должна потерять категорию, а стало быть в зарплате тоже? Требования к квалификации по высшей категории не отличаются,аттестовывает нас одно министерство, учебный предмет один и тот же, тогда почему возникают такие абсурдные проблемы?
"Отраслевое соглашение по учреждениям, находящимся в ведении министерства образования и науки Красноярского края, на 2013 - 2015 годы" действует до 31 декабря 2015 года.
"Соглашение между администрацией города Красноярска и Красноярской территориальной (краевой) организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2014 - 2016 годы" действует до 31 декабря 2016 года.
К сожалению, в Вашем обращении не указано в каком районе края находится школа, в которой Вы работаете. Для более подробной консультации Вы можете обратиться в Краевую организацию Профсоюза по телефону 227-86-12
Добрый день. Объясните, пожалуйста.У меня первое образование средне-спецальное и я по нему не работала, устроившись в детский сад поступила в пед. институт и закончила его, получив первое высшее образование. Могу ли я считаться молодым специалистом и получать дополнительно 20% к з/п. В бухгалтерии мне отказали, ссылаясь на постановление о внесении изменений в постановление администрации города от 27.01.2010г. № 14 и 03.09.2014г. № 539 "О положении об оплате труда". Объясните , пожалуйста , почему?
В соответствии с Постановлением Главы г. Красноярска от 27.01.2010 N 14 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Красноярска: Специалистам, впервые окончившим одно из учреждений высшего или среднего профессионального образования и заключившим в течение трех лет после окончания учебного заведения трудовые договоры с муниципальными образовательными учреждениями, муниципальными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, либо продолжающим работу в образовательном учреждении, персональная выплата устанавливается на первые пять лет работы с даты окончания учебного заведения в размере 20%. Данная выплата устанавливается один раз за весь период работы.
Профессиональное образование осуществляется по основным профессиональным образовательным программам. Лица, освоившие эти программы, могут выполнять профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) работать по конкретной профессии или специальности (п. 12 ст. 2, ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).
Также Трудовым кодексом гарантии и компенсации предоставляются только для лиц «при получении образования соответствующего уровня впервые.».

Вы впервые окончили учреждение высшего профессионального образования, продолжаете работать по полученной в ВУЗе специальности. Следовательно, по нашему мнению, работодатель обязан предоставлять Вам компенсацию в течение пяти лет с даты окончания ВУЗа.
Добрый день! Я работаю в общеобразовательной школе педагогом-психологом. На базе нашей школы есть специальные коррекционные классы, у которых есть свой педагог-психолог. Меня обязывают выполнять функцию председателя школьного психолого-медико-педагогического консилиума, на котором рассматриваются вопросы по обучению детей как общеобразовательных, так и коррекционных классов.Правомерно ли это без моего согласия? И кто по закону должен являться председателем школьного ПМПк? Спасибо.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" работодатель «…утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров…».
Если выполнение функции председателя школьного психолого-медико-педагогического консилиума не обусловлена Вашим трудовым договором, то в соответствии со ст. 60 ТК РФ «Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором,…». Привлечение работодателем Вас к дополнительной работе допускается с Вашего письменного согласия.
Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 утверждено Положение о психолого-медико-педагогической комиссии следовательно, порядок деятельности и руководства определяется этим Положением.

Другие вопросы

Добрый день,работаю в детском саду,в мае 2016 года сделали ребенку операцию по косоглазию.(платно)собрала все документы,но в материальной помощи от профсоюза мне отказали,это законно?
Уважаемая Марина!
Средства Профсоюза могут направляться на уставную деятельность, на оказание материальной помощи члену Профсоюза. Профком, рассматривая Ваше заявление, самостоятельно принимает решение. Возможно, отказ был связан с тем, что ребенок не является членом Профсоюза, либо есть какие-то другие причины, которые Вам обязательно должны указать.
у меня образование "Учитель начальных классов".Работала воспитателем в Д/с с 1988 по 1992 и 2005 по 2006. имею ли я право работать воспитателем в детском саду, без профессиональной переподготовки. Благодарю.
Педагогической деятельностью вправе заниматься лица, которые имеют среднее профессиональное или высшее образование и отвечают квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Это следует из ч. 1 ст. 331 ТК РФ, ч. 1 ст. 46 Закона об образовании.
С 1 июля 2016 г. работодатели обязаны применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если такие требования предусмотрены Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ).
Вместе с тем Минобрнауки России в письме от 12.02.2016 N 09-ПГ-МОН-814, исходя из положений ч. 1 ст. 46 Закона об образовании, отмечает, что обязательность применения профессиональных стандартов для определения должностных обязанностей, наименований должностей педагогических работников в зависимости от реализуемых образовательных программ законодательством не установлена. В связи с этим работодатели в указанных целях вправе применять как профессиональные стандарты, так и квалификационные справочники, особенно в тех случаях, когда профессиональный стандарт содержит несколько возможных наименований должностей, с которыми связано предоставление льгот и преимуществ (письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N 09-ПГ-МОН-814).
В частности, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н; далее - ЕКС) содержит требования к квалификации работников образования, а именно к уровню их профессиональной подготовки, который удостоверяется документами об образовании, и стажу работы. Это следует из абз. 1, 4 п. 4 разд. I "Общие положения" ЕКС.
В соответствии с ЕКС требования к квалификации по должности: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
С 1 января 2017 года воспитательная деятельность, согласно п. 3.1.2 Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" предусматривает обобщенную трудовую функцию по должности «Учитель, воспитатель» и требования к образованию и обучению: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Следовательно, в настоящее время, имея образование «учитель начальных классов» и опыт работы в должности воспитателя Вы можете продолжать работать в детском саду в должности воспитатель без дополнительной профессиональной переподготовки.
Здравствуйте! Мне 29 лет, не замужем, детей нет, работаю психологом в детском саду почти 5 лет. В собственности жилплощади нет (снимаю квартиру). В каких жилищных программах я могу участвовать? Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте, Александра!
Если Вы являетесь нуждающейся в улучшении жилищных условий можете принять участие в нижеперечисленных программах, реализацию которых осуществляет Администрация города:
1) в подпрограмме «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014 - 2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п (краевая подпрограмма)
прием документов для участия в краевой подпрограмме на 2017 год
осуществляется в период с 12 января до 1 июля 2016 года
каждый вторник и четверг с 9.00 до 13.00 час.
по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93, каб. 509
2) в подпрограмме «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов, утвержденной постановлением администрации города от 11.11.2015 № 706 (городская подпрограмма)
прием документов для участия в городской подпрограмме на 2017 год
осуществляется в период с 01 июля до 30 ноября 2016 года
по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93, каб. 509.
дни приема: вторник, четверг с 9.00 до 13.00
Консультационный прием граждан осуществляется каждый четверг с 9.00 до 13.00 час.
по вопросам реализации: городской и краевой подпрограммы – каб. 509
дополнительную информацию по участию в указанных подпрограммах можно получить по телефонам:
начальник отдела Бондарев Игорь Александрович тел. 226-15-68
специалист по краевой подпрограмме: Мазун Владислав Александрович тел. 226-15-62
специалист по городской подпрограмме: Волошин Александр Александрович тел. 226-11-61
С 01.01.2016 года возобновил прием документов на назначение выплат бюджетникам по погашению основного долга Красноярский краевой фонд жилищного строительства (ККФЖС): отдел реализации социальных программ. г. Красноярск, пр.им. газеты «Красноярский рабочий», д. 126, оф. 643, 654 тел. 8(391)291-88-11, 8(391)265-54-22, 8(391)265-59-59:
Ипотечный центр на Взлетке: ул. 78 Добровольческой бригады, д.7.
График работы – пн-пт с 10.00 до 19.00 (обед с 14.00 до 15.00), контактный телефон +7(902) 981-67-36, специалист Скобелева Лидия Александровна
Ипотечный центр на Перенсона: ул. Ленина, 79а.
График работы – пн-пт с 10.00 до 19.00 (обед с 14.00 до 15.00), контактный телефон +7(902) 981-67-27, специалист Торопова Юлия Федоровна
Здравствуйте!Работаю воспитателем в детском саду и в моей группе один ребёнок с диагнозом ДЦП.Меня интересует должно ли быть тьютерское или родительское сопровождение ребёнка во время прогулок.И на какие нормативные документы можно сослаться? Заранее спасибо!
С 1 сентября 2013 года в образовательных организациях реализуется право на совместное обучение и воспитание детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников согласно закону «Об образовании в Российской Федерации».
Постановлениями Правительства Красноярского края делегированы полномочия муниципальным образованиям края на проведение мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, в том числе нуждающихся в организации инклюзивного образования, для направления в группы комбинированной направленности, группы компенсирующей направленности для инклюзивного.
Скорее всего, на территории Вашего муниципалитета принято Постановление администрации района "Об утверждении муниципальной программы Вашего района по развитию образования района на текущий период, где регламентируется организационная структура образовательной организации, подготовка воспитателей и педагогов по работе.
Далее указанная деятельность ДОО отражается в Уставе и организуется работа по следующим направлениям: создание безбарьерной среды в общеобразовательной организации, развитие форм инклюзивного образования, организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Следовательно, если статус и вид деятельности Вашей организации позволяет принимать детей с ДЦП, то организация и регламентирует Вашу деятельность и деятельность ребёнка.
Здравствуйте.
Я учитель сельской общеобразовательной школы.В профсоюзе состою более 35 лет. Ни разу не обращалась за путёвкой в санаторий.
В этом году я заболела, пролежала 1,5 месяце на дневном стационаре в г. Красноярск. Врачи выписали мне санаторно-курортную карту и в обязательном порядке рекомендовали съездить на лечение в санаторий. Обратилась за путёвкой в свой профсоюз, принеся все необходимые документы. Документы у меня не взяли и не смотрели, а просто сказали написать заявление и ждать. Мне отказали, объяснив это тем, что я опоздала и путёвок уже нет. Если кто-то откажется, то возможно дадут путёвку.
По состоянию здоровья, я не могу ждать и мне срочно необходимо пройти лечение. Подскажите пожалуйста, что мне делать???
В настоящее время путевки на санаторно–курортное лечение реализуются через медицинские учреждения. Для этого необходимо обратиться к своему участковому врачу, который ставит Вас на очередь для получения путевки по показаниям Вашего заболевания.
В Вашем случае с рекомендациями лечащих врачей дневного стационара Вам необходимо обратиться к своему участковому терапевту для получения санаторно-курортной путевки.
Есть еще два варианта получить путевку на санаторно-курортное лечение работникам образовательных организаций Красноярского края:
-написать заявление и приложить к нему справку о нуждаемости в санаторно-курортном лечении. Ее дает терапевт, у которого наблюдаетесь по месту жительства. Эти документы передать председателю территориальной организации Профсоюза, Вас поставят на очередь на получение путевки в санаторий «Тесь». 70% стоимости путевки в «Тесь» оплачивает правительство Красноярского края на основании Соглашения по регулированию социально-трудовых отношений между Правительством Красноярского края, Федерацией профсоюзов Красноярского края и краевыми объединениями работодателей на 2014-2016годы. Если Вы получаете путевку в санаторий «Тесь», вы оплачиваете только 30% ее стоимости.
-краевая организация Профсоюза реализует программу «Оздоровление», по которой члены Профсоюза получают путевки с удешевлением на 50% их стоимости. Удешевление происходит за счет средств консолидированного фонда краевой организации и тех территориальных организаций, которые приняли решение участвовать в реализации этой программы. Порядок получения следующий: вы обращаетесь в свою первичную профсоюзную организацию, председатель Вашей первичной профсоюзной организации ходатайствует перед своей территориальной организацией (если она в программе) о выделении Вам путевки. В 2016 году краевой комитет Профсоюза в рамках реализации этой программы заключил договора с:
-АО «Белокуриха», ООО «СО АРУ «Саянская благодать» для организации санаторно-курортного лечения членов профсоюза.
Вы не указали район, поэтому мы не можем выяснить причины отказа вам в получении путевки по краевой программе «Оздоровление».
Как отдыхают в праздничные дни на майских праздниках педагоги работающие по шестидневной рабочей неделе?
1 и 9 мая - нерабочие праздничные дни - Праздник Весны и Труда и День Победы соответственно. 2 мая - выходной день, перенесенный с воскресенья 1 мая как совпавший с праздничным днем.
Каковы условия присвоения звания Ветеран труда Красноярского края для районов приравненных к районам Крайнего Севера?
В соответствии со ст.1 Закона Красноярского края от 21.09.2006 N 20-5075 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" звание "Ветеран труда" присваивается имеющим место жительства на территории Красноярского края гражданам Российской Федерации:
а) награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
б) начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Документы, необходимые для присвоения звания "Ветеран труда" перечислены в ст. 2 указанного закона.
Решение о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении этого звания принимает орган исполнительной власти в течение 15 рабочих дней, а присваивает Губернатор края. После чего, на основании распоряжения Губернатора края о присвоении звания "Ветеран труда" органом исполнительной власти края производится оформление удостоверения ветерана образца, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда" и выдается уполномоченным органом местного самоуправления по месту его жительства.
Кроме того, лиц, имеющих удостоверение ветерана труда, выданное согласно Указу Губернатора края от 31.12.04 N 113-уг "Об утверждении порядка выдачи удостоверения ветерана труда и удостоверения о праве на меры социальной поддержки и их образцов", считать лицами, которым присвоено звание "Ветеран труда" и удостоверение ветерана труда образца, утвержденного Указом Губернатора края от 31.12.04 N 113-уг "Об утверждении порядка выдачи удостоверения ветерана труда и удостоверения о праве на меры социальной поддержки и их образцов", является действительным на территории Красноярского края до его замены в порядке, установленном Губернатором края.
Указ Губернатора Красноярского края от 24.03.2015 N 60-уг "Об утверждении Порядков присвоения звания "Ветеран труда края", выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки и его образца, удостоверения ветерана и замены удостоверения ветерана труда" определяет порядок присвоения звания "Ветеран труда края" и процедуру присвоения, где пунктом 2, п.п.3 предусмотрено, что звание присваивается «мужчинам, достигшим возраста 55 лет и имеющим продолжительность работы не менее 30 календарных лет, в том числе 20 календарных лет в районах Крайнего Севера края либо 25 календарных лет в местностях Красноярского края, приравненных к районам Крайнего Севера, женщинам, достигшим возраста 50 лет и имеющим продолжительность работы не менее 25 календарных лет, в том числе 15 календарных лет в районах Крайнего Севера края либо 20 календарных лет в местностях Красноярского края, приравненных к районам Крайнего Севера, независимо от сроков перерывов в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения в связи с нарушением норм трудового законодательства;».
Первичная организация одобрила выдачу материальной помощи члену организации. Имеет ли право территориальная организация Профсоюза отказать в ней? В коллективном договоре прописано оказание материальной помощи членам профсоюза.
В случае, когда прописаны какие-то социальные гарантии для работников образовательного учреждения в коллективном договоре, то эти выплаты осуществляются за счет средств образовательного учреждения.
За счет средств территориальной организации Профсоюза выплаты, в том числе и материальной помощи членам Профсоюза осуществляются согласно утвержденной Смете доходов и расходов на текущий финансовый год и в рамках Положения об оказании материальной помощи членам Профсоюза. При отсутствии финансовых средств на лицевом счете первичной профорганизации или несоблюдении условий Положения об оказании материальной помощи членам Профсоюза территориальная организация Профсоюза имеет право отказать в выплате материальной помощи. Решение принимается выборным органом Профсоюза.
Здравствуйте. Может ли директор изменить нагрузку учителя при выходе его на работу из декретного отпуска? В школе сложилась ситуация, что учитель русского языка и литературы имел нагрузку 31 час до ухода в декретный отпуск, после выхода ей дали только 21 час, аргументировав это тем, что у нее теперь маленький ребенок и она не справиться с такой нагрузкой. Правомерны ли действия директора?
Пунктами 1.5. и 1.6. приложения 2 к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее – Приказ № 1601) установлены ограничения по изменению установленного педагогическим работникам объема учебной нагрузки в сторону ее снижения по инициативе работодателя.
Из указанных пунктов следует, что основанием для изменения объема учебной нагрузки в сторону ее снижения по инициативе работодателя могут являться только случаи, связанные с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
В остальных случаях в соответствии с пунктом 1.7. приложения 2 к Приказу № 1601 временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме.
Главой V приложения 2 к Приказу № 1601 установлено, что учителям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, учебная нагрузка определяется на общих основаниях и распределяется на указанный период между другими педагогическими работниками.
Таким образом, в изложенной Вами ситуации действия директора по снижению учебной нагрузки учителю не правомерны.
Есть ли санатории или пансионаты для работников образования на Черном море? Предоставляются ли путевки для детей работников образования?
Если Вы член профсоюза образования и хотели бы получить путевку на условиях нашей программы «Оздоровление», то Вам необходимо обратиться к председателю Вашей территориальной организации и получить положительное решение о возможности выделения Вам и Вашему ребенку путевок для отдыха в Сочи на льготных условиях.
Если Вы не являетесь членом Профсоюза образования, Вы можете приобрести самостоятельно путевки для отдыха в Сочи.
Посмотрите информацию на сайте по ссылке: http: www.prof-kurort.ru
Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ...


поля отмеченные * обязательны для заполнения
 
* Ваше имя:
  Ваш E-mail:
* Вопрос: