Вопросы заработной платы и аттестации

Добрый день,меня интересует такой вопрос .Я работаю в Мбдоу воспитателем ,помимо ещё обучаюсь заочно в пед.университете это моё первое образование ,мне дают справку вызов ,но заведующая оказывается оплачивать мне ,ссылаясь на то что в учреждении нет денег и предлагает идти за свой счёт или за счёт ежегодного отпуска правомерно это или нет
Добрый день, Анна!

В соответствии со ст. 177 Трудового кодекса Российской Федерации «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.».
Предоставляется дополнительный отпуск для прохождения промежуточной аттестации при наличии у работника справки-вызова, форма которой утверждена Приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1368.
Следовательно, работодатель обязан Вам предоставить оплачиваемый учебный отпуск.
Кроме того, в силу ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за 3 дня до его начала. Это относится и к оплате учебного отпуска.
Начисляется ли на стимулирующие выплаты учителям районный коэффициент и северная надбавка?
Здравствуйте, Екатерина!
Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях начисляются на заработную плату, в которую включаются все выплаты в пользу работающих лиц, носящие характер заработной платы, в том числе стимулирующие выплаты.
Если стимулирующие выплаты распределяются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, то это должно быть указано
в приказе руководителя учреждения об установлении стимулирующих выплат.
Здравствуйте, подскажите, положена ли педагогу общеобразовательной школы доплата в размере 20% за работу с детьми ОВЗ?
Здравствуйте, Татьяна!
Компенсационные выплаты за работу с детьми с ОВЗ устанавливаются примерным положением об оплате труда Вашего муниципалитета. Норматив финансирования на детей с ОВЗ повышенный и включает объем средств, как на ведение педагогических часов, так и на стимулирующую часть заработной платы. Такая доплата может быть предусмотрена и за счет стимулирующих выплат.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой оклад у социального педагога в школе(образование высшее). Отличается ли он от оклада учителя? Какими нормативными документами это подтверждается?
Здравствуйте Елена!
Оклад социального педагога при наличии высшего профессионального образования 4296,0 руб, оклад учителя при наличии высшего профессионального образования 5153,0 руб., устанавливается муниципальным нормативным актом Примерным положением об оплате труда, для муниципальных учреждений образования и Постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2009 N 648-п "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края" для краевых учреждений. С 1 января 2017 года планируется увеличение окладов педагогических работников на 30%.
Здравствуйте. С нового учебного года мне уменьшают часовую нагрузку, у меня один 6 класс и два 7 класса. Директор
забирает один 7 класс, а через 2 месяца я ухожу в декретный отпуск. Как сохранить свои классы до декретного отпуска?
Пунктами 1.5. и 1.6. приложения 2 к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее – Приказ № 1601) установлены ограничения по изменению установленного педагогическим работникам объема учебной нагрузки в сторону ее снижения по инициативе работодателя.
Из указанных пунктов следует, что основанием для изменения объема учебной нагрузки в сторону ее снижения по инициативе работодателя могут являться только случаи, связанные с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
В остальных случаях в соответствии с пунктом 1.7. приложения 2 к Приказу № 1601 временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме.
В случае нарушения директором школы указанных законоположений Вы вправе обратиться непосредственно к нему с письменным заявлением, изложив требования о сохранении учебной нагрузки. Кроме того, есть возможность обратиться в Государственную инспекцию труда в Красноярском крае, в органы прокуратуры, а если Вы являетесь членом Профсоюза – то в правовую инспекцию труда краевой организации Профсоюза.
Здравствуйте, подскажите как могут использоваться средства стимулирующего фонда оплаты труда? Могут ли средства из этого фонда использоваться для оплаты больничного? И какими нормативно-правовыми актами это регулируется?
Здравствуйте!
Стимулирующий фонд образовательной организации может использоваться только на стимулирование, он входит в состав заработной платы. На оплату больничного листа направляются средства из фонда социального страхования, и только первые 3 календарных дня оплачиваются работодателем из средств фонда заработной платы.
Что касается стимулирования, то этот фонд регулируется Положением, которое разработано в Вашем учреждении.
Подскажите пожалуйста!!! Имею высшую категорию,сейчас нахожусь в декретном отпуске. Срок следующей аттестации март 2018 года,к этому времени еще буду находиться в отпуске по уходу за ребенком до 3х лет (выход на работу в 2019 году). Подскажите, могу ли я пройти аттестацию не выходя из отпуска по уходу за ребенком? Сколько лет предшествующих декретному отпуску я могу использовать в описании пед.деятельности? На какие документы можно ссылаться?
Заранее благодарю!!!
Уважаемая, Марина!
Аттестация в целях установления квалификационной категории в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также пунктом 24 Порядка аттестации проводится по желанию педагогических работников.
В соответствии с пунктом 29 Порядка аттестации педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, имеют право подавать заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории может осуществляется на основе результатов их работы до ухода в указанный отпуск, представленных в аттестационную комиссию специалистами, привлеченными для всестороннего анализа их профессиональной деятельности.
Сроки действия квалификационных категорий, в том числе для женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, в соответствии с пунктом 24 Порядка аттестации продлению не подлежат.
Вместе с тем, в целях социальной защиты педагогических работников, приступивших к работе после нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пунктом 5.1.8 Отраслевого соглашения по учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования Красноярского края, на 2013-2018 годы и в муниципальных Соглашениях по отрасли образования, а также в коллективные договора образовательных организаций края внесены положения, предусматривающие сохранение уровня оплаты труда по имевшейся ранее квалификационной категории сроком на 1 год.
Здравствуйте, добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе.Преподаватель истории имеет дополнительную специальность педагог-психолог. Был принят в школу педагогом - психологом и одновременно учителем истории.После нескольких лет работы решил отказаться от работы педагога-психолога и остаться учителем истории. Администрация школы отказывается выделить нагрузку в 18 часов. С каждым годом нагрузка уменьшается (от 17,5 часов до 13).Часы истории есть, но они отдаются другому педагогу, на условиях внутреннего совмещения. Подскажите, пожалуйста, можно ли добиться нагрузки в 18 часов. Работа основная,без совмещений.Большое спасибо.
В трудовом договоре педагогического работника должен быть определен объем его учебной нагрузки (п. 1.4 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (далее - Порядок).
Под объемом учебной нагрузки подразумевается количество часов, предусмотренных для выполнения учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, что следует из п. 1.2 Порядка.
Объем учебной нагрузки определяется ежегодно на начало учебного года в соответствии с п. 1.3 Порядка.
По общему правилу временное или постоянное изменение объема учебной нагрузки, оговоренного в трудовом договоре педагогического работника, допускается только по письменному соглашению сторон. Исключением из этого правила являются случаи изменения объема учебной нагрузки по инициативе работодателя в соответствии с п. п. 1.5, 1.6 Порядка (например, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).). Данные выводы следуют из ст. 72 ТК РФ, п. п. 1.5 - 1.7 Порядка.
Если предполагаются изменения объема учебной нагрузки по инициативе работодателя, то он обязан письменно уведомить работника об этих изменениях, а также о причинах, вызвавших их необходимость. Срок уведомления составляет не менее двух месяцев до начала осуществления соответствующих изменений. Такие выводы следуют из п. 1.8 Порядка.
Следовательно, если в настоящее время Вы по основному месту работаете в должности учителя истории и при заключении трудового договора имеете определённые часы нагрузки, например 17,5 часов, то уменьшение может происходить только по вышеперечисленным правилам. Для того, чтобы на новый учебный год Вам предоставить большее количество часов преподавания «истории», их надо забрать у другого учителя. На это нет законных оснований, если эти часы ему распределены в соответствии с трудовым договором по основному месту работы.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе: Работаю учителем русского языка и литературы, нагрузка 27 часов. Школа работает по пятидневке - три четверти, а четвертую - шесть дней в неделю. В пятом классе по программе 175 часов, при таком режиме работы для прохождения программы не хватает( учитывая праздничные дни) 3 часа.В последней четверти мне приходится отрабатывать эти три часа дополнительно в субботу, следовательно моя нагрузка увеличивается с 27 часов до 30 ( учитывая нехватку часов и в других классах). На больничный я не хожу, уроки провожу все, должна ли я отработать эти часы бесплатно, ведь фактически моя нагрузка и нагрузка детей увеличивается.
Работодатель вправе требовать от учителя общеобразовательной школы выполнения в пределах установленной продолжительности рабочего времени учебной нагрузки, оговоренной в его трудовом договоре.
В соответствии с законом об образовании учитель несет персональную ответственность за выполнение учебной программы. Статья 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ устанавливает обязанность и ответственность педагогических работников осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
При этом трудовое законодательство не предусматривает, что учителям общеобразовательных организаций учебная нагрузка подлежит уменьшению из-за отсутствия на работе в связи с выпадением учебных часов на праздничный день.
Расписание (учебная программа по предмету) должно быть составлено без учета праздничных дней. В случае если в течение учебного года некоторые учебные дни выпадают на праздники, и учителю для обеспечения в полном объеме учебной программы приходится работать сверх установленной трудовым договором нагрузки, то
кроме заработной платы, установленной при тарификации, должна производиться почасовая оплата за часы занятий, данные сверх своей учебной нагрузки, установленной при тарификации.
Коллектив МБДОУ «детский сад № 47» города Ачинска в лице младшего обслуживающего персонала просит дать пояснение по следующему вопросу: «Почему стимулирующие выплаты внесли в трёхстороннее соглашение?». Хотя как мы понимаем: «Стимулирующие выплаты означают вознаграждение за качественно выполненную работу, и они должны составлять материальную часть, сверх гарантированной заработной платы. Можно ли внести в «Положение об оплате труда работников», пункт , содержащий следующую формулировку: при оказании материального поощрения или премирования за показатели размер (сумму)установленной приказом премии в целях качественного стимулирования увеличивать на разницу между МРОТ и месячным окладом, с учётом установленных в трудовом договоре доплат компенсационного и стимулирующего (персонального) характера, исходя из пропорционально отработанного времени в расчётном месяце.
При подписании Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Красноярском крае, действие которого распространяется на все отрасли экономики края, краевой организацией Профсоюза образования были представлены предложения о рассмотрении возможности выплаты стимулирующих сверх минимальной заработной платы, но данное предложение не нашло общей поддержки членов трехсторонней комиссии.
Краевая организация Профсоюза уделяет постоянное внимание проблеме повышения социальной защищенности и увеличения заработной платы низкооплачиваемых категорий персонала, в апреле 2016 года вопрос выплаты стимулирующих сверх минимальной заработной платы был включен в перечень для обсуждения на встречи с Губернатором Красноярского края. К сожалению, продвинуться в решении этого вопроса в настоящее время пока не удалось.

Вопросы охраны труда

Добрый день! Я работаю учителем - логопедом в детском саду общеобразовательного типа на логопункте, хотелось бы узнать сколько дней мне положено отпуска. Мне ставят 50 дней, хотя по городу Красноярску в таких же садах(общеобразовательного типа) у моих коллег отпуск составляет 64 дня.

Здравствуйте. На Ваше обращение по поводу продолжительности отпуска учителю-логопеду сообщаем, что в соответствии с примечанием к постановлению Правительства РФ от 01.10.2002 года № 724 учителям–логопедам, работающим на полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии, продолжительность ежегодного отпуска устанавливается 56 календарных дней плюс 8 календарных дней за особые климатические условия в южных районах Красноярского края.

Здравствуйте, объясните пожалуйста, что означает фраза астрономические педагогические часы? Означает ли это что учитель при нагрузке 20 часов должен находиться в школе до вечера. Спасибо.

Здравствуйте. На Ваше обращение по поводу понятия астрономического часа сообщаем, что нормируемая часть оплаты труда педагогического работника производится в астрономических часах (60 минут). Другая часть педагогической работы работников, требующих затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе планами педагогического работника (например, время на подготовку к урокам, проведение родительских собраний, участие в работе педагогических и методических советов и др.)

Здравствуйте! Я работаю учителем-логопедом. У меня ставка 20 часов в неделю, из них 2 часа методических,занятия по 40 минут,меня обязали написать расписание не по 40 минут, а по 60 минут, т.е. 40+20минут, якобы я обязана работать 60 астрономических минут,а не педагогических, зачем тогда выделяются 2 часа. Спасибо. методических.

Здравствуйте. На Ваше обращение по поводу отработки рабочего времени сообщаем, что в соответствии с приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 года № 69 нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием. Поэтому 20 часов в неделю Вы должны проводить занятия с учащимися. Продолжительность занятий определяется уставом образовательного учреждения.

ставку педагога- психолога РУО сократило до 0,25. Педагог- психолог мать -одиночка. вправе ли она требовать , чтобы ее догрузили до ставки любыми часами, хотя она неявляется специалистом. спасибо.

Здравствуйте. Уважаемая Людмила! На Ваше обращение по поводу уменьшения части ставки педагогу-психологу, которая является матерью-одиночкой сообщаем, что в Вашем обращении Вы не указали основания уменьшения части ставки. Кроме того, непонятно в каком учреждении работал этот работник? Почему уменьшением части ставки занималось РУО? В данном случае произошло не сокращение, а уменьшение части ставки. Просим Вас предоставить дополнительную информацию, так как для ответа не достаточно информации.

Скажите, пожалуйста, на основании какой статьи я могу отказаться от работы в летнем пришкольном лагере в июне месяце. Работаю учителем начальных классов. Имею ребёнка до 3-х лет, которому не предоставлено место в детском саду. Спасибо.

Здравствуйте. Особенности режима рабочего времени работников образовательных учреждений в каникулярный период определены Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69.

В соответствии с пунктом 6.1. указанного Положения режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых в период, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца, в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений, определяется в соответствии с порядком, закрепленным в разделе IV Положения.

Согласно пункту 4.1. Положения периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников, являются для них рабочим временем.

На основании пункта 4.2. в каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул.

Здравствуйте! Работаю в одной из сельских школ психологом и организатором. В праздничные выходные дни без письменных согласия обязали выйти на работу: 4 (пятница)-провела 3-х часовой мастер-класс для детей, а 6 (воскресенье)выйти на дежурство, проверить всё ли там нормально (1,5 часа). Насколько я понимаю оплачено мне это не будет - это законные выходные. Законно ли это? И что я могу требовать на законных основаниях от представителей администрации? И на какую статью ссылаться? Спасибо.

Здравствуйте. На Ваше обращение по поводу оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни сообщаем, что в соответствии со ст. 153 ТК РФ оплата труда за вышеуказанные дни производится не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Здравтствуйте, скажите пожалуйста, правомерно ли требование администрации ДОУ ко мне учителю-дефектологу, в необходимости сопровождать всех родителей с детьми на районную ПМПк, они утверждают, что даже в нерабочее время я обязана это делать, к тому же собирать пакет документов за родителей, даже паспорта, мед.карты и свидетельства, хотя для комиссии мы пишем развернутые характеристики ребенка. Я работаю до 13.00, а заседание могут назначить и в 17.30 и в 18.00. Я должна собраться и туда приехать, законно ли это?

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы учителям – дефектологам 20 часов в неделю для проведения занятий с детьми, что составляет нормируемую часть рабочего времени. Но, продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке, которая не конкретизируется по количеству часов. В соответствии с ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, в которую входит посещение педагогических советов, заседаний, планерок, совещаний и т.д. Так как выполняемая Вами работа превышает 20 часов в неделю, то Вам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 и составляет 56 календарных дней.

Руководитель образовательного учреждения на основании «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» разрабатывает должностную инструкцию для учителя-дефектолога и других специалистов с учетом специфики образовательного учреждения (например, ДОУ компенсирующего вида), где прописывается указанный Вами объем работ. Кроме того, администрацией ДОУ могут быть разработаны внутренние локальные нормативные акты в соответствии с особенностями образовательного учреждения, где также прописываются и конкретизируются обязанности работников образовательного учреждения.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, имеет ли право директор школы заставить дежурить учителей(не имеющих классное руководство), тех.персонал и специалистов школы дежурить по школе все перемены? (Директор издает приказ, вывешивает его и без вразумительных разъяснений заставляет дежурить)

Здравствуйте. На Ваше обращение по поводу дежурства работников школы во время перемен сообщаем, что в соответствии с приказом Миобрнауки России от 27 марта 2006 года № 69 перерывы (перемены) между учебными занятиями являются рабочим временем педагогических работников. Также в этом приказе прописано, что в дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия. Поэтому в соответствии с вышеуказанным приказом Вас могут привлекать к дежурству по школе.

Добрый день! Я работаю в школе учителем географии, в этом году мне дали всего 14 часов, должны ли меня догрузить по моей основной деятельности до ставки? Администрация ссылается на дополнительное образование, и будет ли мне за 14 часов идти льготный стаж?

Здравствуйте. На Ваше обращение по поводу установления учебной нагрузки на следующий учебный год сообщаем, что в соответствии с п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196, установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, как правило сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

В соответствии со статьей 74 Трудового кодекса РФ об изменении учебной нагрузки Вы должны быть предупреждены за два месяца.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, периоды выполнявшейся с 01.09.2000г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Исключение составляют учителя начальных классов общеобразовательных учреждений и учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ, которым в стаж для досрочного назначения пенсии включаются периоды работы независимо от выполнения нормы учебной нагрузки (пункт 6 вышеуказанных Правил).

По итогам аттестации рабочего места в мастерской - парикмахерской мастера ПО по профессии "Парикмахер"вредные факторы труда отсутствуют. Как опротестовать данные аттестации, т.к. не было замеров уровня шума и др. факторов, которые имеются в наличии при проведении практических занятий с группой.Спасибо

Здравствуйте. В соответствии с трудовым законодательством Вы должны быть ознакомлены с результатами аттестации Вашего рабочего места. Если, действительно, аттестация рабочего места по условиям труда проводилась формально, и замеры уровней освещенности, запыленности, шума, климатических условий, электрических полей не проводились, то рекомендую Вашей профсоюзной организации использовать право, предоставленное статьей 370 Трудового кодекса РФ по проведению независимой экспертизы АРМ. Претензии оформить в форме заявления, в котором изложить факты некачественного выполнения работ аттестующей организацией и потребовать повторной аттестации рабочих мест по условиям труда.

Юридические вопросы

Здравствуйте. Работаю в школе по совместительству, по договору с1.09.2014 по31.05.2015, сколько дней будет составлять оплачивыемый отпуск за проработанное время.
Здравствуйте!
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или
в зависимости от выполненного им объема работ.
Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав (ст.93 ТК РФ).
Если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то работодатель по просьбе работника предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы соответствующей продолжительности (ст.286 ТК РФ).
Для более конкретного ответа на Ваш вопрос не достаточно информации.
Предлагаем обратиться в первичную профсоюзную организацию
Вашего учреждения либо в Краевую организацию Профсоюза
по телефону 227-86-12.
Согласно статье 95 Трудового Кодекса Российской Федерации «Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час».
В соответствии с утвержденным графиком работы (сменности) обслуживающий персонал (кроме сторожей), помощники воспитателей, педагоги (кроме воспитателей), администрация заканчивают свой рабочий день на 1 час раньше, сторожам компенсируется оплатой по нормам, установленных для сверхурочной работы. Исходя из того что режим работы организации 10,5 часов в день, воспитатели работают посменно, т.е. в один день, с утра на группу приходит один воспитатель, далее по графику сменности его меняет другой воспитатель. Таким образом, в соответствии с законодательством каждому воспитателю, работающему в этот день на группе ,необходимо сократить рабочий день на 1 час. Следовательно, организация должна работать не до 17.00, а до 16.00. Если же заканчивать работу в 17.00, то у воспитателей сменяющих друг друга рабочий день сокращается на 30 минут соответственно, а не на 1 час как того требует закон.
На профсоюзном собрании воспитателями неоднократно поднимался вопрос о нарушении их прав в соответствии со статьей 95 ТК РФ. Отдел образования считает, что ДОУ должно заканчивать свой рабочий день на 1 час раньше. Кто же прав?
Для правильного разрешения Вашего вопроса необходимо разграничивать понятия «продолжительность рабочего дня, установленная для конкретного работника» и «режим деятельности учреждения (в том числе и режим пребывания обучающихся)».
1. В соответствии с п. 2.7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» для воспитателей детских садов установлена норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы. Соответственно, продолжительность их рабочего дня при пятидневной рабочей неделе не должна превышать 7 ч. 12 мин. (36 ч. : 5 дн.).
Согласно ст. 95 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Следует учесть, что данная норма распространяется на всех работников, в том числе и на воспитателей, имеющих сокращенную продолжительность рабочего времени. При этом в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы.
Таким образом, продолжительность рабочего дня воспитателей накануне нерабочих праздничных дней не должна превышать более 6 ч. 12 мин. (7 ч. 12 мин. – 1 ч.).
На основании п. 1.2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69, режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.
2. Что касается режима деятельности учреждения, то в соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Таким образом, режим деятельности детского сада (в том числе и в дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням), устанавливается локальными нормативными актами, а также договорами, заключаемыми между образовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Вместе с тем, работодателем в отношении работников должна соблюдаться норма, установленная ст. 95 ТК РФ, согласно которой продолжительность предпраздничного рабочего дня уменьшается на один час.
Здравствуйте! Пожалуйста, объясните, правомерно ли оплата работнику, который замещал коллегу во время больничного, из стимулирующего фонда? Баллы были отданы замещавшему, весь остальной коллектив пострадал. заведующая объяснила это краевым приказом. Если правомерно, пожалуйста, подскажите, где можно ознакомиться с этим приказом. Спасибо.
Здравствуйте, Татьяна!
Оплата труда работнику, который замещает коллегу во время больничного, осуществляется из фонда оплаты труда учреждения, также как и оплата труда болеющего работника, если бы он не болел, а работал.
Расчет фонда стимулирующих выплат осуществляется по формуле:


где:
- фонд оплаты труда, предназначенный для осуществления стимулирующих выплат работникам учреждения в месяц в плановом периоде;
- фонд оплаты труда работникам учреждения, состоящий из установленных работникам окладов (должностных окладов), ставок заработной платы с учетом повышающих коэффициентов, выплат стимулирующего и компенсационного характера, утвержденный в бюджетной смете (плане финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, на месяц в плановом периоде;
- гарантированный фонд оплаты труда (сумма заработной платы работников по бюджетной смете (плану финансово-хозяйственной деятельности) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы учреждения с учетом повышающих коэффициентов, сумм выплат компенсационного характера и персональных выплат стимулирующего характера, определенный согласно штатному расписанию учреждения, на месяц в плановом периоде);
- сумма средств, направляемая в резерв для оплаты отпусков, выплаты пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, оплаты дней служебных командировок, подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников учреждения на месяц в плановом периоде.
Данная норма закреплена приказом министерства образования и науки Красноярского края от 15.12.2009 N 988 "Об утверждении видов, условий, размера и порядка установления выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края".
В 1994 году в августе меня пригласили учителем физики в среднюю школу, в которую я в своё время закончила. В трудовой сделана соответствующая запись 1 сентября 1994 года. В 2014 году когда пыталась понять почему мне который уже год нет даже 18 часов нагрузки, хотя до этого были и 23 часа и 25 часов, выяснилось, что в приказе о моём приёме на работу записано что принята учителем физики на 15 часов. Стаж в этой школе уже больше 20 лет, а вообще- более 30 лет.Когда меня принимали было нас физиков три человека. Через год в школу просится ещё один физик, но т.к. часов физики нет её принимают учителем музыки с 16 часами и она уговаривает дать ей хотя бы 8 часов физики. Ей дают о чём есть запись в пркизе. В скоре один физик увольняется, а затем и второй уходит на пенсию.Коллега с музыки переходит на физику. Все часы делят между нами двоими. К этому времени классов-комплектов стало меньше. А сегодня нагрузки осталось только на одного. Классов-комплектов меньше. Всех по два, кроме 10 класса. Он один. В каждом классе по 2 часа физики.Вот и получается что всего 18 часов. Мне в прошлом году дали 19 часов вместе с факультативами, а в этом году 12 часов физики-уроков, 2 часа факультатива и 2 часа физики в вечерней школе.Всего 16 часов. А моей коллеге возвращают 16 часов музыки, 8 часов физики. Она в выигрыше.Я на год раньше пришла в школу и по приглашению, на год раньше получила высшую категорию, имею иждивенца (а у коллеги никого нет)Мои ученики сдают ЕГЭ и 2 года назад результаты по ЕГЭ были выше городских.Это законно? Справедливо?Как быть? Я написала заявление новому директору, где это изложила и попросила дать мне ставку хотя бы. Но вот уже апрель, а нагрузку на следующий год ещё не распределяли.Хотя раньше в конце марта, начале апреля у нас всегда было предварительное распределение нагрузки. К кому обратиться ? Кто виноват? Прошу ответить мне лично на почту. Спасибо.
Уважаемая Ирина!

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Объем учебной нагрузки, установленный на начало учебного года, не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя за исключением ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В том числе устанавливает штатное расписание, занимается расстановкой кадров, распределяет должностные обязанности. А также при определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняет ее объем и обеспечивает преемственность преподавания учебных предметов, за исключением случаев, сокращения учащихся и классов-комплектов.
Следовательно, в связи с сокращением классов-комплектов и учеников в Вашей школе произошло сокращение объема учебной нагрузки, и руководитель вправе был перераспределить нагрузку между учителями учитывая преемственность преподаваемых предметов.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в каких случаях работодатель может отказать работнику в оплачиваемом учебном отпуске для прохождения промежуточной аттестации по программе магистратуры, обучающемуся в заочной форме, если работник имеет диплом специалиста, полученный в 1996 году, и поступил в 2014 году на конкурсной основе на бюджетной основе в магистратуру по программе, расширяющей свою специальность. Спасибо.
Здравствуйте, Наталья!
В соответствии со ст. 173 Трудового кодекса РФ работникам, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
При этом ст. 177 ТК РФ уточняет, что гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.
Вступивший в силу 1 сентября 2013 г. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) устанавливает уровни высшего образования. В частности, в ч. 5 ст. 10 Закона N 273-ФЗ сказано, что специалитет и магистратура рассматриваются как один уровень высшего образования.
Логично, что ч. 8 ст. 69 Закона N 273-ФЗ рассматривает обучение по программам магистратуры за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов как получение второго или последующего высшего образования лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра.
Вместе с тем Вы закончили вуз в 1996 году, а значит, в соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (далее - Закон N 125-ФЗ), обладаете квалификацией "дипломированный специалист", а не "специалист", предусмотренной Законом N 273-ФЗ.
Подобная ситуация уже имела место до принятия Закона N 273-ФЗ. В 2007 г. Закон N 125-ФЗ также предусматривал введение уровневого образования и замену квалификации "дипломированный специалист" квалификацией "специалист". При этом ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)" (далее - Закон N 232-ФЗ) предусматривала, что лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждаемом присвоением им квалификации "дипломированный специалист", имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры соответствующего уровня высшего профессионального образования, которое не рассматривается как получение ими второго высшего профессионального образования.
Суды толковали данную норму таким образом, что работник, имеющий квалификацию "дипломированный специалист" и обучающийся в магистратуре, имеет право на гарантии, предоставленные ст. 173 ТК РФ (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.09.2012 N 33-13030/2012). При этом имелось и противоположное решение Хабаровского краевого суда (Определение от 31.08.2012 по делу N 33-5964/2012).
Закон N 273-ФЗ первоначально не содержал оговорки о возможности получения дипломированными специалистами квалификации "магистр" бесплатно. Однако Федеральным законом от 03.02.2014 N 11-ФЗ "О внесении изменений в статью 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в ч. 15 ст. 108 Закона N 273-ФЗ были внесены дополнения. Теперь предусмотрено, что лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации "дипломированный специалист", имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.
На наш взгляд, данная ситуация должна быть решена в пользу обучающегося работника.
Квалификация "дипломированный специалист" относится к редакции Закона N 125-ФЗ, действовавшей до 24 октября 2007 г. Статья 6 Закона N 125-ФЗ предусматривала обучение не по уровням, а по ступеням. Причем "дипломированный специалист" и "магистр" признавались различными ступенями.
Закон N 232-ФЗ предусмотрел, что прием в образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по образовательным программам высшего профессионального образования соответствующих ступеней высшего профессионального образования прекращается 30 декабря 2010 г. Обучение по указанным программам соответствующих ступеней высшего профессионального образования осуществляется до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми для такого обучения (ч. 3 ст. 4 Закона N 232-ФЗ).
Поскольку работник был принят в вуз до 30 декабря 2010 г., для него магистратура является другим, более высоким уровнем высшего образования.
В связи с вышеизложенным считаем, что обучение в магистратуре работника, имеющего квалификацию "дипломированный специалист", должно рассматриваться как получение образования соответствующего уровня впервые. Следовательно, ему должен быть предоставлен оплачиваемый учебный отпуск. Но на практике работодатели предоставляют отпуск без оплаты работникам уже имеющим оконченное высшее образование и поступившим в магистратуру, а с оплатой учебного отпуска работникам обучающимся по программе бакалавриата с последующим продолжением обучения по программе магистратуры.
Добрый день, скажите, пожалуйста, вышел новый комментарий к трудовому кодексу РФ, интересуют трактование статьи 177.Статья 177 ТК РФ. "Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением", в котором сказано,Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением, одинаков для всех лиц, независимо от типа образовательного учреждения, уровня образования, формы обучения, источников финансирования обучения. В ч. 1 рассматриваемой статьи ТК установлено, что гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования впервые. Значит ли это, что работник, получивший диплом специалиста (педагогическое образование, полученное в 2002) не имеет право претендовать на оплачиваемый учебный отпуск по магистерской программе обучения. При каких условиях оплачивается учебный отпуск у магистрантов? Спасибо.
Уважаемая Виолета!

В соответствии с ч. 1 ст. 173 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) работникам, направленным работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка, в частности для прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней).
При этом согласно ч. 1 ст. 177 ТК РФ гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.
На основании п. п. 2 - 4 ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон N 273-ФЗ) в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
высшее образование - бакалавриат;
высшее образование - специалитет, магистратура;
высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Следовательно, специалитет и магистратура указанным Законом отнесены к одному уровню профессионального образования.
Вместе с тем Федеральным законом от 03.02.2014 г. № 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в ст. 108 Закона № 273-ФЗ включена ч.15, согласно которой лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.
Следовательно, работодатель обязан предоставить работнику, уже имеющему высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением ему квалификации «дипломированный специалист» и обучающемуся по программе магистратуры по заочной или очно-заочной форме в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, гарантии и компенсации, предусмотренные ст. 173 ТК РФ, в том числе дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации.
Здравствуйте. В этом году несколько педагогов нашей школы отказались от вакцинации против гриппа, ссылаясь на статью 5 Закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (право на отказ), ст.21 Конституции "Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам". Причем ни один из этих учителей не был на больничном, в отличии от тех, кто вакцинацию прошел. Сейчас этим вопросом заинтересовалась прокуратура, которая требует обязательной вакцинации. Подскажите, пожалуйста, может ли директор отстранить нас от работы, если эпидемии гриппа нет. Да ведь и в ТК РФ нет среди оснований для отстранения от работы такого пункта - профилактические прививки. Получается, что учитель должен делать выбор: рисковать здоровьем, участвуя в сомнительных экспериментах с вакцинацией, или потерять работу? Спасибо.
Уважаемая Татьяна!
Отвечая на Ваш вопрос, может ли директор отстранить от работы педагогического работника, отказавшегося от вакцинации против гриппа, сообщаем: да, имеет право отстранить от работы. Основанием для этого являются следующие документы:
-Федеральный закон № 157-ФЗ от 17.09.1998г. «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний» (абзац 4, п.2, ст.5);
-Федеральный закон «Об образовании» (ст. 48);
-Приказ Минздравсоцразвития № 302н от 12 апреля 2011г.;
-Постановление Правительства РФ от 15.07.1999г. № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» (статья 9);
-«Национальный календарь профилактических прививок» (статья 11, пункт 3).
Здравствуйте! На коллективных общих собраниях не однократно задаем Заведующей МКДОУ вопрос - На каком основании у нас в детском саду не ведутся листы самооценки, самоанализ своей работы, на каких основаниях комиссия может нас оценивать? Ответ получаем от Заведующего - Что не обязательно листы самооценки нужны. Ответьте пожалуйста законно ли это? Спасибо. г.Кодинск, Председатель ПК Наталья.
Здравствуйте Наталья!
Порядок заполнения оценочных листов должен быть регламентирован локальными актами учреждения. Это может быть Положение об оплате труда работников учреждения, Положение о распределении стимулирующих выплат работникам, Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат или др.
Вы можете обратиться к администрации Вашего учреждения с предложениями внесения изменений в локальные нормативные акты Вашего учреждения, в случае если в них не отражен порядок оценивания работников для осуществления стимулирующих выплат.
Добрый вечер! Меня интересует такой вопрос. Работаю педагогом-психологом в ДОУ комбинированного вида. Заведующая требует, чтобы я находилась 18 часов, выделяемые на организационно-методическую работу, в саду, . Если да, то она должна предоставить все необходимые условия, оборудовать рабочее место для выполнения этой работы? Поясните, пожалуйста, имеет ли она на это право и какие нормативные документы регламентируют распределение рабочего времени педагога-психолога и оборудование рабочего места психолога. Спасибо.
Здравствуйте Оксана!

В п.8.1 приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» содержит требования организации рабочего времени педагога-психолога. Так, режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы
с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации.
Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
В Письме Минобразования РФ от 24.12.2001 N 29/1886-6
«Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» высказаны рекомендации по распределению этих 36 часов в неделю. Так из них:
- на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей
в образовательном учреждении; на участие в психолого - медико - педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог - психолог затрачивает
18 часов в неделю;
- остальное время в пределах установленной педагогу - психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку
к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно - консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно - методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.).
Выполнение указанной работы педагогом - психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога - психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
В любом случае график работы работодатель должен обсуждать с каждым работником.
Здравствуйте. На курсах повышения квалификации, меня поселили в ИПК - общежитии по 600 рублей сутки, курсы длились 10 дней, следовательно я заплатила за проживание 6000 рублей. Дома, в районо, мне оплатили только 550 рублей сутки, сказав, что это их максимальная сумма. Правомерно ли это? Я же не виновата, что меня так поселили, в других гостиницах вообще по 700 рублей в сутки. Затем я возила ребенка на олимпиаду, проживали в Гренаде за 660 рублей в сутки, опять оплатили только 550, Я должна вкладывать свои средства? Спасибо.
Уважаемая Ольга!

Согласно ст. 168 Трудового кодекса РФ порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам муниципальных учреждений определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
К сожалению, из Вашего обращения не понятно, в каком муниципальном образовании Вы работаете.
Например, в соответствии с пунктом 3 Порядка и размеров возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам муниципальных учреждений города Красноярска, утвержденного Постановлением администрации города Красноярска от 22.07.2014 г. № 447, «возмещение расходов по бронированию и найму жилых помещений (кроме тех случаев, когда работнику предоставляется бесплатное жилое помещение) осуществляется в размере документально подтвержденных фактических расходов, но не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера».
Поэтому для разрешения Вашего вопроса рекомендуем Вам обратиться к председателю территориальной (районной) организации Профсоюза.

Другие вопросы

Здравствуйте! У нас в детском саду работает 4 педагога с образованием - педагогический класс. Двое из них имеют высшую категорию, двое - первую. Все имеют большой стаж работы. Мы слышали, что с января 2017 года педагогам с таким образованием нельзя будет работать в детском саду. Скажите, пожалуйста, что им делать?Переучиваться уже поздно. После окончания педагогического класса им была присвоена квалификация "Воспитатель детского сада", разве закон имеет обратную силу? Спасибо.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона N 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В настоящее время действует Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, в котором в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н установлены следующие требования к квалификации по должности «воспитатель»:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Также, обращаем внимание на то, что пункт 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
Профессиональный стандарт педагога будет применяться при формировании кадровой политики, а также в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Конкретные критерии, жестком сформулированные в стандарте, направлены на выявление пробелов в образовании педагога и в его компетенциях с тем, чтобы определить, какая помощь ему требуется: стажировка, переподготовка, только в крайнем случае отстранение от должности. Но поскольку профстандарт направлен на повышение профессионального уровня работника, рекомендуем Вам получить соответствующее образование.
Могу ли я сейчас приобрести путёвку на лето в Сочи?
Вы можете приобрести самостоятельно путевку для отдыха в Сочи.
Посмотрите информацию на сайте по ссылке: http:www.prof-kurort.ru
Если Вы член профсоюза образования и хотели бы получить путевку на условиях нашей программы «Оздоровление», то Вам необходимо обратиться к председателю Вашей территориальной организации и получить положительное решение о возможности выделения Вам путевки в Сочи.
Здравствуйте! Наличие коллективного договора в образовательном учреждении обязательно. А если в образовательном учреждении отсутствует первичная профсоюзная организация, возможно ли составление (подписание) коллективного договора? Спасибо.
В соответствии с п. 5.1.1. действующего Отраслевого соглашения по учреждениям, находящимся в ведении министерства образования Красноярского края «Порядок и условия оплаты труда работников учреждений регулируются положением об оплате труда работников, которые являются приложением к коллективному договору». Следовательно, в образовательных организациях коллективный договор должен быть обязательно.
В соответствии с главой 4, Трудового кодекса РФ представлять интересы работников в социальном партнёрстве на локальном уровне могут первичные профсоюзные организации или иные представительные органы работников. Но в соответствии с п.6, ст. 26 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» в образовательных организациям могут действовать только профессиональные союзы, являющиеся представительными органами работников.
Могу ли я получить компенсацию за платную операцию, проведённую во время очередного отпуска. Больничный лист я не брала, но все документы о проведённой операции есть.
Согласно Положения о выдаче материальной помощи за счет Сметы краевой организации Профсоюза предусмотрены следующие условия:
- ходатайство от профорганизации, заявление члена Профсоюза;
- копии документов, подтверждающих расходы на лечение на сумму не менее 30 000 рублей;
- размер материальной помощи определяется Президиумом краевой организации Профсоюза.
Без предоставления документов, подтверждающих расходы на лечение, материальная помощь выделяется в размере 5 000 рублей при следующих условиях:
- длительность заболевания свыше 6 месяцев (подтверждается копией больничного листка);
- оплата труда работника - члена Профсоюза не выше уровня минимальной оплаты труда в Красноярском крае.
Также материальная помощь в размере 5 000 рублей выделяется при онкологических заболеваниях (уточнение диагноза не требуется).
Во всех слячаях необходимо предоставить заявление и ходатайство от профорганизации.
У нас в больничном листе заболевание кодируется, что считаю правильным: не каждый человек хочет, чтобы все знали его заболевание. У нас был прооперирован учитель. Живет одна, коллектив решил обратиться за помощью в профсоюзы на выделение денежных средств на реабилитацию. Профсоюзный лидер Уярского района отказалась и затребовала от нас выписку из больницы. На каком основании? Учитель не желает, чтобы весь район знал о его заболевании. Ведь не так же просто решено в больничном листе ставить код заболевания? Почему проработавши почти 40 лет, учитель должен выставлять на обозрение свое заболевание? Я и сама сейчас перенесла сложную операцию, но о помощи даже боюсь заикнуться. Самой страшно смотреть в выписку, а еще я должна кому-то ее давать. Это вообще что? А зачем нам профсоюз? Может я чего-то не понимаю. Объясните пожалуйста.
В соответствии с Положением об оказании материальной помощи членам Профсоюза на лечение, утвержденным постановлением краевого комитета Профсоюза №2 от 26.12.2014, для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи в краевую организацию Профсоюза предоставляются документы:
- ходатайство профсоюзной организации с указанием профсоюзного стажа члена Профсоюза;
- заявление члена Профсоюза;
- дополнительно:
- медицинская справка лечебного учреждения (по онкологическим заболеваниям - без предоставления документов, подтверждающих расходы на лечение);
- копия листка временной нетрудоспособности; справка о среднемесячной заработной плате (по заболеваниям, продолжительность лечения которых составляет свыше 6 месяцев, а среднемесячная заработная плата члена Профсоюза не выше суммы минимального размера оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации на текущий календарный год - без предоставления документов, подтверждающих расходы на лечение);
- документы, подтверждающие расходы на лечение, за исключением документов на проезд к месту лечения и обратно (при предоставлении документов, подтверждающих расходы на лечение в сумме не менее 30000 рублей).
Решение об оказании материальной помощи и ее размере принимается Президиумом краевой организации Профсоюза.
Правда, что жилищную программу 50/50 приостановили? если да, то на какой срок.
Нет, жилищная программа 50/50 действует. Но в соответствии с Постановлением администрации города Красноярска № 281 от 28.06.2012 года «Об утверждении положения о порядке льготной продажи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности» продолжается льготная продажа квартир работникам организаций системы образования, в порядке очереди установленной администрацией города. В настоящее очередь состоит из более 1800 работников образования. В 2015 году квартиры предлагались тем, кто встал на очередь в 90-е годы.
Кроме того, в соответствии с указанным Постановлением правом на жилище путем его приобретения за достойную плату могут воспользоваться работники муниципальных предприятий и организаций культуры, спорта, социальной защиты граждан, транспорта, городского хозяйства, молодежной политики, градостроительства, краевых организаций системы здравоохранения.
Дополнительно сообщаем, что если Вы являетесь нуждающейся в улучшении жилищных условий и относитесь к категории «молодая семья», то Вы можете принять участие в нижеперечисленных программах, реализацию которых осуществляет Администрация города:
1) в подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014 - 2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п (краевая подпрограмма)
прием документов для участия в краевой подпрограмме на 2017 год
осуществляется в период с 12 января до 1 июля 2016 года
каждый вторник и четверг с 9.00 до 13.00 час.
по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93, каб. 509
2) в подпрограмма «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов, утвержденной постановлением администрации города от 11.11.2015 № 706 (городская подпрограмма)
прием документов для участия в городской подпрограмме на 2017 год
осуществляется в период с 01 июля до 30 ноября 2016 года
по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93, каб. 509.
дни приема: вторник, четверг с 9.00 до 13.00
Консультационный прием граждан осуществляется каждый четверг с 9.00 до 13.00 час.
по вопросам реализации: городской и краевой подпрограммы – каб. 509
дополнительную информацию по участию в указанных подпрограммах можно получить по телефонам:
начальник отдела Бондарев Игорь Александрович тел. 226-15-68
специалист по краевой подпрограмме: Мазун Владислав Александрович тел. 226-15-62
специалист по городской подпрограмме: Волошин Александр Александрович тел. 226-11-61
Можно ли в 2016 году полечиться в Горячинске республика Бурятия члену профсоюза по программе ОМС
Предложений о санаторно-курортном лечении, бесплатно, в рамках Программы государственных гарантий по обязательному медицинскому страхованию (ОМС), на 2016год от санатория «Саяны», п. Аршан, в краевой комитет Профсоюза образования не поступало.
Вы можете сами задать аналогичный вопрос директору, главному врачу санатория, Сонголову Владимиру Ивановичу по тел/факсу: 8(30147)97-760, 97-316 или электронной почте: arshanfoms@gmail.com
Здравствуйте, подскажите как и куда можно подать заявку на санаторное лечение работнику, состоящему в профсоюзе. И какие документы прилагаются к заявлению?
Есть два варианта получить путевку на санаторно-курортное лечение членам Профсоюза, работающим в образовательных организациях Красноярского края:
-написать заявление и приложить к нему справку о нуждаемости в санаторно-курортном лечении. Ее дает терапевт, у которого наблюдаетесь по месту жительства. Эти документы передать председателю территориальной организации Профсоюза, Вас поставят на очередь на получение путевки в санаторий «Тесь». 70% стоимости путевки в «Тесь» оплачивает правительство Красноярского края на основании Соглашения по регулированию социально-трудовых отношений между Правительством Красноярского края, Федерацией профсоюзов Красноярского края и краевыми объединениями работодателей на 2014-2016годы. Если Вы получаете путевку в санаторий «Тесь», вы оплачиваете только 30% ее стоимости (в 2015 году путевка в «Тесь»на 18 дней стоила 30000рублей, получающий путевку платил 7000рублей);
-краевая организация Профсоюза реализует программу «Оздоровление», по которой члены Профсоюза получают путевки с удешевлением на 50% их стоимости. Удешевление происходит за счет средств консолидированного фонда краевой организации и тех территориальных организаций, которые приняли решение участвовать в реализации этой программы. Порядок получения следующий: вы обращаетесь в свою первичную профсоюзную организацию, председатель Вашей первичной профсоюзной организации ходатайствует перед своей территориальной организацией (если она в программе) о выделении Вам путевки. В 2016 году краевой комитет Профсоюза в рамках реализации этой программы заключил договора с:
-АО «Белокуриха», ООО «СО АРУ «Саянская благодать» для организации санаторно-курортного лечения;
- «СочиПрофКурорт» для организации отдыха на Черном море.
Здравствуйте! Положены ли Новогодние подарки детям? от Профсоюза, еcли я, работая воспитателем, нахожусь в декретном отпуске?
Здравствуйте!
В каждой профсоюзной организации, являющейся юридическим лицом, ежегодно утверждается Смета доходов и расходов. Выборный коллегиальный орган Профсоюза определяет, какие статьи расходов предусмотрены в Смете. При недостаточности финансовых средств в профорганизации расходы на приобретение новогодних подарков могут не закладываться в Смету.
Здравствуйте,где я могу подробнее узнать про санатории на которые есть скидка по программе санаторно-курортного лечения для работников профсоюза? и какие для этого документы нужны?
Если Вы член Профсоюза работников народного образования и науки, то мы Вас информируем, что краевая организация Профсоюза образования реализует программу «Оздоровление», по которой обеспечивает удешевление на 50% стоимость путевок в санатории «АО «Белокуриха», «Саянская благодать», «Березка» за счет консолидированного фонда краевой и территориальной организаций. Но это распространяется, во-первых, только на территориальные организации, которые приняли решение участвовать в реализации этой программы, во - вторых, такой льготой пользуются члены профсоюза, имеющие профсоюзный стаж не менее 3 лет. Рекомендуем Вам узнать у председателя первичной профсоюзной организации, участвует ли Ваша территориальная организация в реализации программы «Оздоровление». Для получения путевки на таких условиях необходимо проконсультироваться с лечащим врачом о выборе санатория, подать заявление в первичную и территориальную организации.
Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ...


поля отмеченные * обязательны для заполнения
 
* Ваше имя:
  Ваш E-mail:
* Вопрос: