ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ
ГлавнаяДругие вопросы

Другие вопросы

c 1 по 10 из 195     →     в конец
Здравствуйте, Наталья!

Фонд оплаты труда образовательной организации условно можно разделить на две части: на гарантированную часть, которая выплачивается за исполнение должностных обязанностей, и на стимулирующую часть, размер которой зависит от того, насколько качественно, эффективно
и результативно работал сотрудник. При сокращении гарантированной части оплаты труда увеличивается стимулирующая часть и наоборот, увеличение гарантированной неизбежно ведет к сокращению стимулирующей.
Стимулирующие выплаты не гарантированы всем работникам, они не могут быть уравнительными в силу своего определения и должны назначаться исключительно за показатели в работе, превышающие минимально требуемые, свидетельствующие о достижениях и успехах
в работе.
По вопросу расходования фонда оплаты труда руководитель и председатель первичной профсоюзной организации может письменно обратиться в Централизованную бухгалтерию, в которой обслуживается образовательная организация.
Здравствуйте, Алексей!
Да, Закон Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)" устанавливает размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа) Красноярского края.
Статьей 3 указанного Закона определено, что педагогическим работникам предоставляются денежные выплаты в следующих размерах:
а) 100 процентов оплаты жилого помещения;
б) 100 процентов оплаты тепловой энергии, в том числе приобретения твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, и при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления;
в) 100 процентов оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством края.
До 01.11.2016 года Законом края № 9-4283 «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению на территории Красноярского края» был определен порядок и условия оплаты. Но он утратил силу. 11.10.2016 года Правительством края приняты Постановление № 518-п «Об утверждении нормативов коммунальных услуг по электроснабжению на территории Красноярского края», которое не содержит отдельного норматива потребления электроэнергии на отопление, ранее установленного Законом № 9-4283.
Методическим письмом министерства социальной политики Красноярского края от 17.05.2017 г. № 80-2355 «Об отдельных вопросах правоприменения» и дополнения к нему до органов соц. защиты населения была доведена методика расчета мер социальной поддержки для педагогов на оплату электрической энергии, используемой на отопление (при наличии электроотопительных установок), которая подлежит применению в настоящее время.
Денежные выплаты являются обязательствами краевого бюджета и закладываются на год с учетом выплат по предыдущему году. Следовательно, если педагогические работники в течение года:
- меняют отопление с твердого топлива на электроотопительные установки;
- увольняются в связи с выходом на пенсию и продолжают получать выплаты, а на их место работы приходит педагог и тоже получает коммунальные выплаты;
- получает выплаты на твердое топливо за год, а увольняется в течение года и на его место приходит педагог и тоже получает коммунальные выплаты и т.д.
То все указанные причины увеличивают круг получателей коммунальных выплат, что влечет дополнительную нагрузку на выделенные средства бюджетом.
Здравствуйте, Анастасия! В Красноярском крае Дня профсоюзного работника, как праздника, не существует. О датах: 21 ноября 1948 года считается днем создания краевого объединения профсоюзов Красноярского края. 27 сентября 1990 года - день создания Общероссийского Профсоюза образования.
Встретиться с единомышленниками Вы всегда можете на Первомайской демонстрации.
Уважаемая, Инна!
В адрес заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.В.Тимофеевой от имени Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации 10 сентября 2018 года направлено совместное обращение с предложением учесть при формировании ко второму чтению проекта федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», принятого Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации в первом чтении, поправки Совета Ассоциации в части назначения досрочной страховой пенсии работникам сферы образования, медицинским работникам, работникам творческих профессий сферы культуры.
Аналогичное обращение Красноярская краевая организация Профсоюза направила в адрес Председателя Законодательного Собрания Красноярского края Д.В. Свиридова и председателя комитета по образованию, культуре и спорту Законодательного Собрания края Л.В. Магомедовой.
В Красноярском крае был организован сбор подписей в отношении пенсионной реформы и проведено 2 митинга: 22 июня и 22 сентября.
В связи с увеличением пенсионного возраста с 1 января 2019 года в федеральные нормативные акты ещё вносятся изменения по применению их к досрочной пенсии педагогических работников.
В настоящее время Профсоюз защищает работников, членов профсоюза, в индивидуальном порядке в соответствии с действующим законодательством и с учетом судебной практики.
Здравствуйте!
Этот вопрос может быть адресован министерству образования Красноярского края.
Здравствуйте, Елена!
Документы об оплате труда и о премировании работников (протоколы, акты, справки, сведения, расчеты, списки) поименованы в ст. ст. 599, 600 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.
Документы (протоколы, акты, справки, сведения) об оплате труда, выплате денежного содержания и начислении стажа работы лицам, замещающим государственные должности хранятся 75 лет,
Документы (расчеты, справки, списки) о премировании работников хранятся 5 лет.
Уважаемая Валентина!

В соответствии с ч. 1 ст. 173 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) работникам, направленным работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка, в том числе и для прохождения государственной итоговой аттестации - до четырех месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования;
При этом согласно ч. 1 ст. 177 ТК РФ гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.
На основании п. п. 2 - 4 ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон N 273-ФЗ) в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
высшее образование - бакалавриат;
высшее образование - специалитет, магистратура;
высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Следовательно, специалитет и магистратура указанным Законом отнесены к одному уровню профессионального образования.
Вместе с тем Федеральным законом от 03.02.2014 г. № 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в статью 108 Закона № 273-ФЗ включена часть 15, согласно которой лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.
Следовательно, работодатель обязан предоставить работнику, уже имеющему высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением ему квалификации «дипломированный специалист» и обучающемуся по программе магистратуры по заочной или очно-заочной форме в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, гарантии и компенсации, предусмотренные ст. 173 ТК РФ, в том числе дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка для прохождения государственной итоговой аттестации.
Однако следует отметить, что судебная практика достаточно противоречива: так, в определении Свердловского областного суда от 24.08.2016 г. по делу № 33-14280/2016 содержится вывод о том, что в такой ситуации у работника нет права на установленные ст. 173 ТК РФ гарантии.
Здравствуйте, Елена!

Положение об оказании материальной помощи членам Профсоюза разрабатывается и принимается Вашей первичной Профсоюзной организацией. За разъяснениями по этому вопросу предлагаем обратиться к председателю территориальной организации Профсоюза Вашего района.
Здравствуйте, Ольга!

В ответ на Ваше обращение сообщаем, что по интересующему Вас вопросу Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России дает следующие разъяснения.
«В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса Российской Федерации педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (далее – отпуск), продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее – постановление № 466) для педагогических работников предусматривается продолжительность отпуска, составляющая 42 или 56 календарных дней. При этом конкретная продолжительность отпусков педагогических работников, замещающих указанные должности, зависит от наименования должности, типа образовательной организации, а также особенностей здоровья обучающихся (детей), с которыми они работают.
Так, в дошкольных образовательных организациях ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска продолжительностью 56 календарных дней предоставляются всем педагогическим работникам, если они работают с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении. В данном случае имеется в виду, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с такими детьми, имеют право на отпуск указанной продолжительности.
Следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью, составляющей 56 календарных дней, постановлением № 466 не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.
Кроме того, для предоставления, к примеру, воспитателям или музыкальным руководителям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья».
Таким образом, продолжительность отпуска педагогических работников, работающих в детском саду в группах комбинированной направленности, должна составлять 56 календарных дней.
Здравствуйте, Марина Сергеевна!

В соответствии с Законом Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691
"О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)" право на меры социальной поддержки получает педагогический работник краевой государственной или муниципальной образовательной организации, работающий и проживающий в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), для которого работа в краевой государственной или муниципальной образовательной организации является основным местом работы, а также педагогический работник, проживающий в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), последним местом работы которого до выхода на пенсию была образовательная организация в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), имеющий общий стаж по основному месту работы в образовательных организациях в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), за исключением федеральных государственных образовательных организаций, не менее 10 лет.
Следовательно, на Вас, как на жителя города Красноярска указанная мера социальной поддержки не распространяется.
c 1 по 10 из 195     →     в конец

Задайте свой вопрос!