ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ
ГлавнаяОхрана труда

Вопросы по охране труда

c 1 по 10 из 79     →     в конец
Уважаемая Татьяна!

В соответствии с письмом Роспотребнадзора и Министерства просвещения РФ «Об организации работы общеобразовательных организаций» среди основных санитарно-противоэпидемических мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции является «закрепление за каждым классом отдельного кабинета (за исключением кабинетов, требующих специального оборудования).
В письме Министерства образования Красноярского края «О начале нового 2020/21 учебного года» даны рекомендации о том, что «при подготовке к началу нового учебного года необходимо составить расписание уроков, перемен, позволяющее минимизировать контакты обучающихся (в том числе для сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой) у четом, что за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам (за исключением предметов, требующих специального оборудования: физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия)». Предметы, указанные в скобках, приведены в качестве примера.
Далее Министерство образования края говорит, что «в случае невозможности выполнения Требований в полном объеме предлагается рассмотреть использование для учеников 6-11 классов смешанных форм обучения с использованием в том числе электронных образовательных ресурсов, реализацию индивидуальных учебных планов. Предлагаемые формы организации обучения необходимо согласовать с коллегиальными органами управления образовательной организации, родительским сообществом, утвердить приказом директора школы».
Таким образом, каждая образовательная организация самостоятельно принимает решение о формах организации обучения в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и Министерства образования Красноярского края.
С документами Вы можете ознакомиться на сайте краевой организации Профсоюза в новостях от 20 августа 2020 года.
Здравствуйте, Анна!

Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно пункта 2 статьи 51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В нашем крае Приказом министерства образования Красноярского края от 26.08.2015 № 48-11-04 утвержден Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогического работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.
За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.
Здравствуйте, Юлия!

За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.
Здравствуйте!
К сожалению, Вы не можете использовать эту книгу, поскольку технологические карты уроков составляются на каждый урок с учетом особенностей, в том числе и класса. Управление образования в данном случае право.
Здравствуйте, Лариса!
1. В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", разделом IV. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников в каникулярное время, пунктом 4.2. «В каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, уточняется режим их рабочего времени. Педагогические работники в каникулярное время выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (установленного объема учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникулярного времени, а также времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящих Особенностей (при условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное время). Кроме того пунктом 4.6. предусмотрено, что «Режим рабочего времени всех работников в каникулярное время регулируется локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их характера и особенностей.». Следовательно, работодатель на основании локального нормативного акта в каникулярное время может изменить график работы педагогического работника в пределах нагрузки и установить ему работу в пришкольном лагере.
Кроме нормируемой части рабочего времени у педагогических работников есть другая часть педагогической работы (ненормированная), которая определяется в соответствии с пунктом 2.3 Приказа № 536.
2. Ваша гарантированная часть заработной платы определяется в соответствии с тарификацией на учебный год, нагрузкой по трудовому договору, с учетом образования, квалификации, опыта в занимаемой должности и других показателей. Стимулирующие платятся за качество и результативность работ на основании оценочных листов и протоколов комиссии по их распределению.
3. Работодатель имеет право привлекать работников к материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами (абз. 6 ч. 1 ст. 22 ТК РФ). Согласно ч. 1 ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. В ч. 2 данной статьи определено, что под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если последний несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Материальная ответственность работника исключается, если ущерб возник по следующим причинам (ст. 239 ТК РФ):
- вследствие непреодолимой силы;
- из-за нормального хозяйственного риска;
- вследствие крайней необходимости или необходимой обороны;
- из-за отсутствия надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику,
- причинение ущерба работодателю в связи с неисполнением последним обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Статьей 240 ТК РФ предусмотрено право работодателя с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.
У педагогического работника есть право спросить ущерб с родителей, если его нанёс их ребенок.
Здравствуйте, Татьяна!
На период ремонта детского сада воспитанников можно переводить вместе с воспитателями временно с сохранением основного места работы и заработка.
Здравствуйте, Мария!

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н устанавливает следующие требования к квалификации для работы в должностях «учитель-дефектолог», «учитель-логопед»: «Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы».
В соответствии с пунктом 4.2. Приложения к Приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 (Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность) в каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, уточняется режим их рабочего времени.

Педагогические работники в каникулярное время выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (установленного объёма учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы), определённой им до начала каникулярного времени, а также времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3. Особенностей (при условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное время). (Примечание: здесь имеется в виду часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов).

Согласно пункту 4.6. Особенностей режим рабочего времени всех работников в каникулярное время регулируется локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их характера и особенностей.
Здравствуйте!
Ваш вопрос перенаправлен в краевую организацию профсоюза работников культуры.
Уважаемая Марина!

1. В соответствии с пунктом 2.1 приложения к приказу Минобрнауки России от 11.05. 2016 г. № 536 (далее – Приказ № 536) выполнение педагогической работы учителями характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой, которая выражается в фактическом объёме их учебной нагрузки, определяемом в соответствии с приказом № 1601 (далее – нормируемая часть педагогической работы).
К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее – другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.
Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определена должностная обязанность учителя участвовать в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
В соответствии с пунктом 2.3 приложения к Приказу № 536 регулирование выполнения другой части педагогической работы должно осуществляться в зависимости от вида педагогической работы.
Так, регулирование выполнения обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений) осуществляется планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством (т.е. в силу ст. 372 ТК РФ с соблюдением порядка учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации).
2. В соответствии с пунктом 7 Примерного положения об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях (приложение № 3 к Письму Минобразования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности») инспектирование может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом - графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.
Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее (п. 15 Примерного положения).
Инспектирование в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Обращаем Ваше внимание на то, что указанное положение является примерным, т.е. носит рекомендательный характер. Поэтому порядок проведения инспектирования в конкретном образовательном учреждении должен определяться локальным нормативным актом данного учреждения.
c 1 по 10 из 79     →     в конец

Задайте свой вопрос!