ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ
ГлавнаяОхрана труда

Вопросы по охране труда

c 1 по 10 из 65     →     в конец
Уважаемый Виктор!

Федеральным законом от 3 июля 2016г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя и обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (часть 11 ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Каким образом должно быть организовано такое обучение?
Порядок такого обучения законом или подзаконными актами, разъяснениями или письмами Министерства просвещения РФ не установлен.
В настоящее время, пока порядок обучения не утвержден, работодатель может действовать по аналогии с положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 13.01.2003г № 1/29.
В соответствии с Порядком обучения руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по 40-часовой программе 1 раз в три года.
Следовательно, руководитель образовательной организации может действовать следующим образом:
-либо приказом назначить ответственного (имеющего удостоверение установленного образца об обучении по 40-часовой программе) за проведение обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи;
-либо направить на обучение по оказанию первой помощи в обучающую организацию, имеющую соответствующую лицензию, одного из сотрудников организации (специалиста по охране труда, преподавателя-организатора ОБЖ, преподавателя биологии и.т. д.) с получением соответствующего сертификата. Далее ответственный, назначенный приказом руководителя организации или сотрудник, прошедший обучение в специализированной организации с получением сертификата об обучении навыкам оказания первой помощи, организует обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи пострадавшим на производстве. К отработке практических навыков можно привлекать медицинских сотрудников.
В настоящее время форма документа, подтверждающего прохождение обучения по оказанию первой помощи не установлена. Письмо Министерства труда Российской Федерации от 09.12.2015 года № 15-2/00г-6230 разъясняет, что порядок, форма и оформление результатов обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве определяется работодателем. Оформление результатов обучения может фиксироваться в Протоколе проверки знаний.
Для обучения работников оказанию первой помощи работодателю потребуется:
1.Разработать программу обучения. Программа должна соответствовать требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012г № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи». Обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве проводится по учебным программам (приложение Б, программа Б.3 ГОСТ 12.0.004-2015 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»).
2.Разработать инструкцию по оказанию первой помощи, согласовать с первичной профсоюзной организацией и утвердить руководителем организации. Составить такую инструкцию поможет учебное пособие «Алгоритм первой помощи», учебник «Первая помощь», рекомендованные письмом Минздравсоцразвития России от 29.02.2912 года № 14-8/10/2 – 1759, перечень мероприятий, установленный приложением 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 04.05.2012г №477н.
3.Создать комиссию по проверке знаний работников по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве из числа сотрудников, имеющих удостоверение установленного образца по обучению по 40-часовой программе.
4.Определить порядок и сроки проведения обучения.
5. Для неформального подхода к обучению потребуются видеофильмы, манекен (робот-тренажер). Для отработки практических навыков оказания первой помощи нужны:
-носилки (мягкие и жесткие);
-шейный корсет;
-жгуты кровоостанавливающие;
-защитная маска с обратным клапаном для искусственной вентиляции легких;
-гипотермические пакеты;
- складные шины).
Если обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи проводится не внутри образовательной организации, а в специализированной организации, имеющей лицензию на право проводить такое обучение, то оно осуществляется за счет средств образовательной организации.
Здравствуйте, Екатерина!
Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный на начало учебного года не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя за исключением изменения в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов). (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре")
Добрый день, Татьяна!

Если Вы в соответствии с трудовым договором выполняете работу на 1,5 ставки, то уменьшить ставку работодатель может только по соглашению сторон и с Вашего письменного согласия. В соответствии с Приказом от 11.05.2016 года № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» педагогическим работникам выполняющим свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается.
Работу по другой должности и с другим функционалам Вы можете выполнять по соглашению сторон с письменного согласия и с доплатой за выполнение другой работы за пределами трудового договора.
Здравствуйте, Вероника!

Главное управление образования администрации города письмом
№ 2229-гуо от 20.09.2018 рекомендует руководителям подведомственных учреждений рассмотреть вопрос об установлении запрета пользоваться в рабочее время в личных целях мобильными телефонами, портативными аудиопроигрывателями (плеерами), гарнитурой для мобильных телефонов, другими портативными мультимедийными устройствами. Главное управление образования является учредителем для образовательных организаций города Красноярска. Следовательно, может давать рекомендации.
Работодатель, в соответствии с законодательством, в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления трудовым коллективам может прислушаться к рекомендациям ГУО, а может принять другое решение. Он вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановку, увольнение персонала, разработка и принятие локальных нормативных актов).
В соответствии со ст. 8 ТК РФ коллективным договором может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов работодателя по согласованию с профсоюзом.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении составляет 56 календарных дней. Учитель-логопед есть в перечне номенклатуры должностей.
Здравствуйте, Анна!

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы):
10.15. В малокомплектных сельских организациях, осуществляющих образовательную деятельность в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся начального общего образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста начального общего образования.
При объединении обучающихся начального общего образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 - 10 мин. (кроме урока физической культуры). Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать таблице:
Наполняемость классов-комплектов

Классы, объединяемые в класс-комплект Количество обучающихся в классе-комплекте
1 + 3 8 - 10
1 + 2 8 - 10
1 + 4 8 - 10
2 + 3 10 - 12
2 + 4 10 - 15
3 + 4 10 - 15
Добрый день, Екатерина!
Да, Вы правы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска 56 дней.
Здравствуйте, Татьяна!
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» по должности «Воспитатель» установлены требования к квалификации: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки Образование и педагогика без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки Образование и педагогика без предъявления требований к стажу работы.
Следовательно, работодатель должен принять Вас на работу по диплому о высшем образовании и курсом переподготовки воспитателя.
Добрый день, Галина!
Для педагогических работников согласно ч. 1 ст. 333 ТК РФ установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. При этом исходя из положений ч. 3 ст. 333 ТК РФ конкретная продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников в зависимости от должности и (или) специальности, особенностей труда определена в п. п. 2.1 - 2.7, пп. 2.8.1, 2.8.2 Приложения N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601. Такой вывод следует из положений ч. 3 ст. 333 ТК РФ, п. п. 1 - 2.8, пп. 2.8.1, 2.8.2 указанного Приложения, Письма Минобрнауки России от 15.10.2015 № 08-ПГ-МОН-37849.
В соответствии с п. 2.1. Приказа № 1601 Продолжительность рабочего времени методистов 36 часов в неделю и дополнительно Вы работаете на 8 часов педагогом дополнительного образования за пределами своего рабочего времени.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.4. Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:
В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.
При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

Следовательно, если при составлении расписания у работодателя есть возможность распределить Ваше рабочее время в с учетом свободного дня от проведения занятий при условии выполнения работы в 44 часа, то работодатель может это сделать.
Здравствуйте, Алена!
Норма часов педагогической работы учителям-дефектологам за ставку заработной платы устанавливается в количестве 20 часов в неделю (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций определяет рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет п.1.11 и рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности п.1.12. Конкретное количество детей на 1 ставку учителя –дефектолога может быть установлено локальным актом образовательной организации, например положением о кабинете учителя-дефектолога и предусматривать одновременную работу по коррекции речи у 8-10 детей.
Положением об оплате труда может быть предусмотрена компенсационная выплата за работу в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (отделениях, классах, группах) в размере 20 процентов к окладу. В образовательных учреждениях, имеющих классы или группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Оплата труда педагогических работников производится только за часы занятий, которые они ведут в этих классах и группах.
c 1 по 10 из 65     →     в конец

Задайте свой вопрос!