ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ
ГлавнаяОхрана труда

Вопросы по охране труда

c 1 по 10 из 110     →     в конец
Здравствуйте!
Материальная помощь в профсоюзной организации предоставляется члену Профсоюза в соответствии с утвержденным Положением об оказании материальной помощи и Сметой доходов и расходов на текущий год. Президиум организации Профсоюза в исключительных случаях может рассматривать вопросы о выплатах, не перечисленных в Положении. Это решает коллегиальный орган в зависимости от наличия финансовых средств в профсоюзной организации и конкретной ситуации (при наличии подтверждающих финансовых документов из лечебного учреждения).
Добрый день, Юлия.

Постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2009 № 648-п «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края» установлены выплаты компенсационного характера за работу в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (отделениях, классах, группах) в размере20% к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.
Оплата труда педагогических работников производится только за часы занятий в классах, в которых реализуется адаптированная программа.
В иных случаях оплата может быть предусмотрена локальным актом учреждения за счет стимулирующих выплат.
Добрый день, Юлия.

Порядок организации питания обучающихся утверждается локальным актом учреждения.В обязанности классного руководителя входит ежедневно определять отсутствующих на занятиях, организовывать питание обучающихся в столовой.Для осуществления учета обучающихся, получающих горячее питание, и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся, ведется табель посещаемости столовой, и другие документы, предусмотренные локальным актом учреждения, должностными обязанностями.
Добрый день, Светлана.

На основании приказа руководителя можно перевести отдельный класс на дистанционное обучение, если в классе болеют не менее 20% учащихся.
Основание: п.4.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 17.06.2024 № 7 «О мероприятиях по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций и новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2024 - 2025 годов»:
Обеспечить своевременное введение противоэпидемических мероприятий в период подъема заболеваемости гриппом, острыми респираторными вирусными инфекциями, новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в том числе по отмене массовых культурных и спортивных мероприятий и приостановлению учебного процесса в случае отсутствия 20% детей и более - по причине суммарной заболеваемости гриппом, острыми респираторными вирусными инфекциями, новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Добрый день, Елена.

На основании ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В рабочее время музыкального руководителя включается непосредственно педагогическая работа с воспитанниками из расчета 24 часа в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная и иная.
Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре по соглашению сторон.В договоре может быть указана нагрузкакак в объеме 1,5 ставки музыкального руководителя, так и заключен договор на 1 ставку и дополнительное соглашение к нему на 0,5 ставки.При этом работник тарифицируется на 1,5 ставки.
Всоответствии с пунктом 2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 не считается совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора педагогическая работа в одном и том же дошкольном образовательном учреждении с дополнительной оплатой.
С письменного согласия работника для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. В тарификации указываются вакантные должности.С работником заключается дополнительное соглашение к основному трудовому договору с указанием срока, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и суммы доплаты.
Контроль за исполнением работником своих трудовых обязанностей по совмещаемой должности находится в компетенции работодателя.
Добрый день, Елена.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Трудового кодекса РФ время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. В случае простоя по причинам, независящим от работодателя и работника, оплата производится из расчета две третий оклада. Время простоя по вине работника не оплачивается. В связи с тем, что закрытие детского сада происходит по инициативе работодателя, режим простоя вводится по его винеи оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предше-ствующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. Особенности порядка исчисления средней заработной платы утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.
Размер пособия по временной нетрудоспособности в период простоя рассчитывается по общим правилам. Берется средний заработок за предыдущие 2 года, делится на 730 дней, умножается на коэффициент оплаты по стажуи количество календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности.
Уважаемая Екатерина Сергеевна!
Директор школы может вести 9 учебных часов, в случае отсутствия педагогов, по отдельному приказу управления образования, ему могут установить нагрузку свыше 9 часов.
Если есть класс, у которого нет классного руководителя и в школе нет учителей, "желающих" взять классное руководство, тогда это может сделать директор.
И перед ведением уроков за отсутствующих педагогов директор школы должен предложить эту нагрузку другим учителям-предметникам.
Уважаемый Александр!
Если Вы являетесь членом Профсоюза, то в целях уточнения информации по Вашему вопросу просим обратиться в правовой отдел по телефону: (8-391) 227-86-12.
Добрый день, Галина.

На основании ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Норма часов учебной (педагогической) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, например, учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.Эта норма определяет количество часов, которые педагогический работник тратит непосредственно на педагогическую работу в соответствии с расписанием занятий.
К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее - другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.
Другая часть педагогической работы регулируется следующим образом:
самостоятельно - подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;
в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, - ведение журнала и дневников обучающихся;
правилами внутреннего трудового распорядка - организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;
планами и графиками организации - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
графиками, планами, расписаниями - выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности;
трудовым договором - выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами; руководство методическими объединениями; другие виды работ;
периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи;
участие педагогических работников образовательных организаций в проведении единого государственного экзамена.
На основании вышеизложенного после окончания уроков у Вас есть право покинуть здание школы, если иное не предусмотрено трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, планами и графиками проведения мероприятий, иными локальными актами организации.
Добрый день, Елена.

Количество длительных перерывов между занятиями («окон») у одного педагога не установлено действующим законодательством. Однако, согласно п.3.1. Особенностейрежима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016 г. № 536 «При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.
Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.
При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями».
Коллективным договором образовательной организации, заключаемым между первичной профсоюзной организацией как представительным органом работников и руководителем образовательной организации, может быть предусмотрен запрет на перерывы в работе педагогов более 2-х часов либо установлена доплата за их наличие.
Следует отметить, что выстроить учебный процесс, чтобы не нарушать права и интересы обучающихся и учителей, обязанность администрации школы. В первую очередь обратитесь к председателю первичной профсоюзной организации.
c 1 по 10 из 110     →     в конец

Задайте свой вопрос!