ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ
ГлавнаяОхрана труда

Вопросы по охране труда

c 1 по 10 из 73     →     в конец
Здравствуйте, Мария!

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н устанавливает следующие требования к квалификации для работы в должностях «учитель-дефектолог», «учитель-логопед»: «Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы».
В соответствии с пунктом 4.2. Приложения к Приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 (Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность) в каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, уточняется режим их рабочего времени.

Педагогические работники в каникулярное время выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (установленного объёма учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы), определённой им до начала каникулярного времени, а также времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3. Особенностей (при условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное время). (Примечание: здесь имеется в виду часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов).

Согласно пункту 4.6. Особенностей режим рабочего времени всех работников в каникулярное время регулируется локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их характера и особенностей.
Здравствуйте!
Ваш вопрос перенаправлен в краевую организацию профсоюза работников культуры.
Уважаемая Марина!

1. В соответствии с пунктом 2.1 приложения к приказу Минобрнауки России от 11.05. 2016 г. № 536 (далее – Приказ № 536) выполнение педагогической работы учителями характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой, которая выражается в фактическом объёме их учебной нагрузки, определяемом в соответствии с приказом № 1601 (далее – нормируемая часть педагогической работы).
К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее – другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.
Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определена должностная обязанность учителя участвовать в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
В соответствии с пунктом 2.3 приложения к Приказу № 536 регулирование выполнения другой части педагогической работы должно осуществляться в зависимости от вида педагогической работы.
Так, регулирование выполнения обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений) осуществляется планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством (т.е. в силу ст. 372 ТК РФ с соблюдением порядка учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации).
2. В соответствии с пунктом 7 Примерного положения об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях (приложение № 3 к Письму Минобразования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности») инспектирование может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом - графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.
Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее (п. 15 Примерного положения).
Инспектирование в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Обращаем Ваше внимание на то, что указанное положение является примерным, т.е. носит рекомендательный характер. Поэтому порядок проведения инспектирования в конкретном образовательном учреждении должен определяться локальным нормативным актом данного учреждения.
Добрый день, Татьяна Викторовна!

Ваш уровень образования соответствует профилю занимаемой деятельности. Дополнительных требований с 1 января 2019 года нет.
Уровень квалификации и образования логопеда соответствуют занимаемой должности в дошкольной образовательной организации.
Уважаемая Нина Владимировна!

На Ваше обращение по вопросу предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска сообщаем следующее.
Согласно части 1 ст. 122 Трудового кодекса РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.
В соответствии со ст. 114 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) ежегодный основной оплачиваемый отпуск полагается работнику за каждый отработанный им год (рабочий год). Рабочий год составляет 12 месяцев и, в отличие от календарного года, исчисляется не с 1 января, а с даты поступления работника на работу. То есть первый рабочий год начинается с первого дня работы у конкретного работодателя (письмо Минтруда от 06.10.2016 № 14-2/ООГ-8948, письмо Роструда от 18.12.2012 № 1519-6-1).
Так, если Вы поступили на работу 27.08.2017 г., то Ваш первый рабочий год истекает 26.08.2018 г. При этом реорганизация учреждения никоим образом не влияет на этот процесс и не меняет даты.
В силу ст. 123 ТК РФ основанием для предоставления отпуска является установленная у работодателя очередность предоставления отпусков, которая зафиксирована в графике отпусков. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
Законом не предусмотрена обязанность работодателя составлять график отпусков на основании заявлений работников. Вместе с тем, он должен быть утвержден работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года.
В соответствии со ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
Таким образом, без согласия работника работодатель не имеет права разделить отпуск на части.
Кроме того, следует иметь ввиду, что согласно ч. 4 ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению.
Здравствуйте, Ирина!
Да, положен.
Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках » установлена удлиненная продолжительность ежегодного отпуска в количестве 56 календарных дней для педагогических работников дошкольных образовательных организаций, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или), лицами, нуждающимися в длительном лечении.
Должности указанных работников определены в подразделе 2 раздела Постановления Правительства РФ от 08.08.2013 № 678. Воспитатель относится к таким должностям.
Следовательно, воспитатель, принимающий непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Так же, предоставляются 8 дней за работу и проживание в южных районах Красноярского края. Итого, 64 календарных дня.
Здравствуйте, Юлия Викторовна!
Да, положен.
Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках » установлена удлиненная продолжительность ежегодного отпуска в количестве 56 календарных дней для пед. работников дошкольных образовательных организаций, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или), лицами, нуждающимися в длительном лечении.
Должности указанных работников определены в подразделе 2 раздела Постановления Правительства РФ от 08.08.2013 № 678. Воспитатель относится к таким должностям.
Следовательно, воспитатель, принимающий непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Так же, даются 8 дней за работу и проживание в южных районах Красноярского края. Итого, 64 календарных дня.
Уважаемый Виктор!

Федеральным законом от 3 июля 2016г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя и обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (часть 11 ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Каким образом должно быть организовано такое обучение?
Порядок такого обучения законом или подзаконными актами, разъяснениями или письмами Министерства просвещения РФ не установлен.
В настоящее время, пока порядок обучения не утвержден, работодатель может действовать по аналогии с положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 13.01.2003г № 1/29.
В соответствии с Порядком обучения руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по 40-часовой программе 1 раз в три года.
Следовательно, руководитель образовательной организации может действовать следующим образом:
-либо приказом назначить ответственного (имеющего удостоверение установленного образца об обучении по 40-часовой программе) за проведение обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи;
-либо направить на обучение по оказанию первой помощи в обучающую организацию, имеющую соответствующую лицензию, одного из сотрудников организации (специалиста по охране труда, преподавателя-организатора ОБЖ, преподавателя биологии и.т. д.) с получением соответствующего сертификата. Далее ответственный, назначенный приказом руководителя организации или сотрудник, прошедший обучение в специализированной организации с получением сертификата об обучении навыкам оказания первой помощи, организует обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи пострадавшим на производстве. К отработке практических навыков можно привлекать медицинских сотрудников.
В настоящее время форма документа, подтверждающего прохождение обучения по оказанию первой помощи не установлена. Письмо Министерства труда Российской Федерации от 09.12.2015 года № 15-2/00г-6230 разъясняет, что порядок, форма и оформление результатов обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве определяется работодателем. Оформление результатов обучения может фиксироваться в Протоколе проверки знаний.
Для обучения работников оказанию первой помощи работодателю потребуется:
1.Разработать программу обучения. Программа должна соответствовать требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012г № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи». Обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве проводится по учебным программам (приложение Б, программа Б.3 ГОСТ 12.0.004-2015 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»).
2.Разработать инструкцию по оказанию первой помощи, согласовать с первичной профсоюзной организацией и утвердить руководителем организации. Составить такую инструкцию поможет учебное пособие «Алгоритм первой помощи», учебник «Первая помощь», рекомендованные письмом Минздравсоцразвития России от 29.02.2912 года № 14-8/10/2 – 1759, перечень мероприятий, установленный приложением 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 04.05.2012г №477н.
3.Создать комиссию по проверке знаний работников по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве из числа сотрудников, имеющих удостоверение установленного образца по обучению по 40-часовой программе.
4.Определить порядок и сроки проведения обучения.
5. Для неформального подхода к обучению потребуются видеофильмы, манекен (робот-тренажер). Для отработки практических навыков оказания первой помощи нужны:
-носилки (мягкие и жесткие);
-шейный корсет;
-жгуты кровоостанавливающие;
-защитная маска с обратным клапаном для искусственной вентиляции легких;
-гипотермические пакеты;
- складные шины).
Если обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи проводится не внутри образовательной организации, а в специализированной организации, имеющей лицензию на право проводить такое обучение, то оно осуществляется за счет средств образовательной организации.
Здравствуйте, Екатерина!
Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный на начало учебного года не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя за исключением изменения в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов). (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре")
c 1 по 10 из 73     →     в конец

Задайте свой вопрос!