ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ
ГлавнаяЗаработная плата и аттестация

Вопросы по заработной плате и аттестации

c 1 по 10 из 324     →     в конец
Здравствуйте, Елена!

С 1 июня 2020 года повысились оклады учителей на 10%. Фонды оплаты труда педагогических работников повышаться не будут, т.к. повышение заработной платы этой категории осуществляется в рамках достижения показателей «майских» Указов Президента. Повышение окладов осуществляется за счет общего фонда оплаты труда.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!

Доплаты работающим сотрудникам в соответствии с законодательством возможны за счет стимулирующего фонда оплаты труда.
Дополнительных выплат действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
Здравствуйте, Наталья!
Красноярская краевая организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации систематически заключает Отраслевые соглашения с Министерством образования края с целью определения в договорном порядке согласованных позиций сторон и защиты членов Профсоюза работников отрасли. Соглашение обязательно к применению при заключении коллективных договоров в образовательных организациях и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых спорах (пункт 1.1, абзац 3). Аналогичные Соглашения принимаются в муниципальных образованиях края для отрасли образования.
Следовательно, комиссия по заключению коллективного договора и работодатель обязательно должны внести изменения и дополнения в коллективный договор организации и привести в соответствие с действующим соглашением в вашем муниципалитете, чтобы не ухудшать положение работников по сравнению с краевым Отраслевым соглашением на 2019-2021 годы.
Здравствуйте, Елена!
Заместитель руководителя является работником организации и проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в своей образовательной организации. Если это заместитель по учебно-воспитательной работе, то он проходит аттестацию как педагогические работники организации. Если это заместитель по административно-хозяйственной части, то аттестацию проходит на основании локального нормативного акта организации, например положения о прохождении аттестации. Порядок проведения аттестации, установленный таким актом, принимается с обязательным учетом мнения представительного органа работников (ч. 2 ст. 81 ТК РФ). В документе определяются цели, задачи аттестации, категории работников, в отношении которых она может проводиться, сроки и порядок ее проведения, состав аттестационной комиссии. В данный акт можно включить положение о направлении работника на независимую оценку квалификации (Письмо Минтруда России от 18.09.2019 N 14-3/В-742). Таким документом могут регламентироваться и другие вопросы.
Муниципальные управления образования должны разработать Примерное положение о прохождении аттестации для своих организаций. Если Ваша образовательная организация находится в городе Красноярске, то в 2017 году Главным управлением образования были разработаны и направлены в образовательные организации методические материалы и Примерное положение об аттестации работников, занимающих должности не относящиеся к педагогическим. За указанными материалами можно обратиться в Главное управление образования, Мамаева Анна Викторовна, тел. 263-81-47.
Здравствуйте, Татьяна!
Речь идет не о повышении заработной платы всех работников бюджетной сферы, а о повышении базовых окладов. На 10% будут увеличены минимальные (базовые) оклады работникам образования. Фонды оплаты труда педагогических работников повышаться не будут, т.к. повышение заработной платы этой категории осуществляется в рамках исполнения «майских» Указов Президента. С 01.06.2020 будут увеличены фонды оплаты труда некоторых категорий работников отрасли, таких как заведующие детских садов, заместители руководителя, инженеры и др.
Уважаемая Любовь Жоржевна!

В ответ на Ваше обращение сообщаем следующее.
Согласно пункту 5.1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Приказ № 536) периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям также являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.
В соответствии с пунктом 5.2 Приказа № 536 в периоды, указанные в пункте 5.1 Приказа № 536, педагогические работники и иные работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени работников организации в каникулярное время.
На основании пунктов 4.1–4.5 Приказа № 536 периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических и иных работников с установленными им ежегодными оплачиваемыми отпусками, являются для таких работников рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; в каникулярное время педагогические работники выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, а также иные виды работ, предусмотренных пунктом 2.3 Приказа № 536.
Согласно позиции Минпросвещения России, изложенной в письме от 10 апреля 2020 года № ВБ-806/08, «в случаях, когда педагогическому работнику не может обеспечиваться необходимая норма учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы, установленная в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», норма часов педагогической работы может выполняться путем осуществления иной работы, не подразумевающей контакта с обучающимися и их родителями (законными представителями) – методической, организационной, научной, творческой, исследовательской.
На основании протокола совещания в режиме видеоконференции министерства образования Красноярского края с заместителями глав по социальным вопросам и руководителями муниципальных органов управления образованием от 15 апреля 2020 года в связи с досрочным завершением изучения отдельных учебных предметов в школах края рекомендовано:
«п. 4. Обеспечить освободившихся учителей другой педагогической работой – методической, организационной, научной, творческой, исследовательской».
Конкретные виды педагогической работы, к которой привлекаются освободившиеся учителя, также должны быть установлены самой образовательной организацией на локальном уровне.
Здравствуйте, Александр!

1. Экономия фонда оплаты труда может использоваться на оплату труда педагогических работников, если это определено положением об оплате труда образовательной организации, как и порядок расходования.
2. Qстим раб. - фонд оплаты труда, предназначенный для осуществления стимулирующих выплат работникам учреждения в месяц в плановом периоде;

Qстим раб. = Qзп - Qгар - Qотп,

где:
Qзп - фонд оплаты труда работникам учреждения, состоящий из установленных работникам окладов (должностных окладов), ставок заработной платы с учетом повышающих коэффициентов, выплат стимулирующего и компенсационного характера, утвержденный в бюджетной смете (плане финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, на месяц в плановом периоде;
Qгар - гарантированный фонд оплаты труда (сумма заработной платы работников по бюджетной смете (плану финансово-хозяйственной деятельности) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы учреждения с учетом повышающих коэффициентов, сумм выплат компенсационного характера и персональных выплат стимулирующего характера, определенный согласно штатному расписанию учреждения, на месяц в плановом периоде);
Qотп - сумма средств, направляемая в резерв для оплаты отпусков, выплаты пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, оплаты дней служебных командировок, подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников учреждения на месяц в плановом периоде.
Здравствуйте, Татьяна!

Чтобы определить законность или незаконность действий работодателя, необходимо ознакомиться с локальными актами образовательной организации и иными документами, касающимися Вашей ситуации. За более подробной консультацией Вы можете обратиться в Краевую организацию Профсоюза по тел. 227-86-12.
Здравствуйте, Елена!

Стимулирующие выплаты работникам учреждения устанавливаются приказом руководителя учреждения в соответствии с критериями оценки качества и результативности труда, закрепленными в положении об оплате труда учреждения, на основании протокола заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
В случае несоответствия протоколов заседания комиссии приказам на выплату стимулирующих выплат, данные выплаты могут быть признаны контролирующими органами неэффективным расходованием бюджетных средств.
Уважаемая Мария!


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 года № 584 внедрение профессионального стандарта «Педагог» необходимо было осуществить до 1 января 2020 года.
А именно: утвердить в учреждении план перехода на профстандарты, ознакомить работников, внести изменения в должностные инструкции, трудовые договоры, штатное расписание, установить уровень соответствия образования персонала требованиям, закрепленных в профессиональных стандартах и организовать обучение или переподготовку работников.
Постановление Правительства РФ никто не отменял и его нужно выполнять.
За несоблюдение требований профстандарта виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности.
В настоящее время действительно профстандарт «Педагог» разделили на 2, подготовлены новые проекты профстандартов: «Учитель» и «Педагог дошкольного образования (воспитатель)». Поэтому нужно понимать, что с 1 января 2020 года работа по применению профессиональных стандартов – это процесс постоянный в связи с регулярным утверждением новых и актуализацией действующих профстандартов, изменениями федерального законодательства, а также организационной структуры организации.
c 1 по 10 из 324     →     в конец

Задайте свой вопрос!