ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ
ГлавнаяЮридические вопросы

Юридические вопросы

c 1 по 10 из 210     →     в конец
Уважаемая Ирина!

Минтрудом России опубликованы Рекомендации работникам и работодателям в связи с Указом Президента РФ № 206 от 25 марта 2020 года «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (далее – Рекомендации).
Согласно пункту 8 указанных Рекомендаций руководители организаций, на которые распространяется режим нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 года, обязаны обеспечить на вверенных им объектах соблюдение требований законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной, транспортной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил.
Таким образом, режим чрезвычайной ситуации обязывает руководителей образовательных организаций устанавливать особые графики работы для работников учреждений в указанные нерабочие дни, которые должны определяться распоряжениями либо иными локальными нормативными актами.
Уважаемая Наталья!

В соответствии с пунктом 8 Указа губернатора Красноярского края от 16 марта 2020 года № 54-уг «О мерах по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» руководителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Красноярского края, установить для обучающихся по данным образовательным программам каникулы в весенний период с 17 по 31 марта 2020 года. Соответственно, период, начиная с 01 апреля 2020 года, каникулярным временем не является, и работники должны выполнять свои обычные должностные обязанности.
Пунктом 1 Указа Президента РФ № 206 от 25 марта 2020 года «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» постановлено: в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации установить с 30 марта по 3 апреля 2020 г. нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Согласно части 1 статьи 128 Трудового кодекса РФ по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.
На основании вышеизложенного в указанной ситуации рекомендуем уборщикам служебных помещений отозвать ранее написанные заявления о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы.
Уважаемый ILYA!
Ваш вопрос перенаправлен в краевую организацию профсоюза авиационных
работников, в структуру которой входит Ваш вуз
Здравствуйте, Лидия Ефимовна!
Заработная плата учителю–логопеду, также как и учителю-предметнику выплачивается из общего фонда оплаты труда образовательной организации, который формируется за счет средств краевой субвенции по нормативу финансирования на одного обучающегося или на один класс-комплект в малокомплектных школах.
Уважаемая Анна!
Пункт 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации действительно допускает возможность увольнения работника в случае непринятия им мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.
Анализ норм трудового права позволяет прийти к выводу о затруднительности реализации указанной нормы на практике.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019 г.) «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
На основании части 3 статьи 10 указанного Закона обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:
1) на государственных и муниципальных служащих;
2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как видим, в указанном Законе отсутствуют категории работников применительно к Вашей ситуации.
Если обратиться к специальному Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», то в пункте 33 статьи 2 содержится понятие конфликта интересов педагогического работника – это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося.
Таким образом, если вышеуказанные нормы законов применимы к Вашей ситуации, то увольнение работника возможно по пункту 7.1 статьи 81 ТК РФ.
Здравствуйте, Лидия Ефимовна!
Формирование комиссии по распределению стимулирующих выплат осуществляется в соответствии с положением и, утвержденным этим положением, регламентом работы комиссии. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат с учетом мнения первичной профсоюзной организации. Единоличное участие руководителя в формировании комиссии может вызвать дополнительные вопросы со стороны контролирующих органов в пользу коррупциогенных факторов.
Согласно ст. 25 ТК РФ сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
В соответствии со ст. 30 ТК РФ первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.
Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.
Таким образом, из содержания ст.31 ТК РФ, а также части 3 ст.5 Закона Красноярского края "О социальном партнерстве", право представлять интересы работников на локальном уровне закреплено за первичными профсоюзными организациями российских профсоюзов. Лишь при отсутствии такой "первички" или, если она объединяет менее половины работников, последние на общем собрании (конференции) тайным голосованием могут уполномочить "первичку" либо иного представителя (представительного органа).
ТК РФ не раскрывает понятие иного представителя (представительного органа) и не указывает, какие иные организации и органы могут представлять интересы работников.
Так называемые "Советы трудовых коллективов" (СТК) образовывались как формы осуществления полномочий трудовых коллективов, в которые входили представители администрации организации, являющейся "работодателем" (ст. 32 Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности"). Положения данного Закона о трудовом коллективе предприятия и соответствующая глава КЗоТ (ст. 235-1) не действуют в связи с отменой этих законодательных актов. Закон СССР "О трудовых коллективах" также признан недействующим с 06.10.2006 г. (90-ФЗ от 30.06.2006 г.).
Поэтому в настоящее время отсутствует правовая база для советов трудовых коллективов, понятие "трудовые коллективы" в трудовом законодательстве отсутствует. СТК не могут выступать в качестве иного представителя работников в социальном партнерстве, тем более что в их структуре имелись представители работодателя, которым законодательно запрещено представлять работников, и СТК специально не были созданы и уполномочены для целей социального партнерства. Наличие иного представителя (представительного органа) также не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий подчеркивается в части 2 ст.31 ТК РФ.
Между тем, в статье 26 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что в целях учёта мнения педагогических работников действуют профессиональные союзы работников, которые и являются представительными органами работников.
Таким образом, чтобы деятельность первичной профсоюзной организации могла осуществляться беспрепятственно, большинство работников образовательной организации должны быть членами Профсоюза.
Рекомендуем Вам на заседании профсоюзного комитета разработать Программу по мотивации профсоюзного членства, предусмотрев в ней, прежде всего, более широкое информирование работников учреждения о деятельности Профсоюза образования в целом, его целях и задачах.
Дополнительную информацию по данному вопросу можно найти на нашем сайте www.kr-educat.ru, а также обратившись в организационный отдел аппарата краевой организации по телефону: 8-391-227-94-06.
Здравствуйте, Лидия!
1. Фонд стимулирующих выплат за качество труда работников рассчитывается как общий фонд оплаты труда за минусом фонда гарантированной части заработной платы и фонда, определенного на выплаты отпусков, оплату командировок и т.д.


где:
- фонд оплаты труда работникам учреждения, состоящий из установленных работникам окладов (должностных окладов), ставок заработной платы с учетом повышающих коэффициентов, выплат стимулирующего и компенсационного характера, утвержденный в бюджетной смете (плане финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, на месяц в плановом периоде;
- гарантированный фонд оплаты труда (сумма заработной платы работников по бюджетной смете (плану финансово-хозяйственной деятельности) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы учреждения с учетом повышающих коэффициентов, сумм выплат компенсационного характера и персональных выплат стимулирующего характера, определенный согласно штатному расписанию учреждения, на месяц в плановом периоде);
- сумма средств, направляемая в резерв для оплаты отпусков, выплаты пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, оплаты дней служебных командировок, подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников учреждения на месяц в плановом периоде.
Таким образом, стимулирующая часть фонда оплаты труда формируется после вычета всех гарантированных выплат на оплату труда.
2. Максимальная нагрузка учителя законодательством не установлена.
1. Согласно статьи 16 Устава Общероссийского Профсоюза образования первичная профсоюзная организация создается при наличии не менее трех членов Профсоюза по согласованию с соответствующим вышестоящим профсоюзным органом.
2. Все нормативные документы советского периода, регламентирующие деятельность СТК, утратили свою силу в 90-х годах XX века.
3. Комиссия по распределению стимулирующих выплат формируется на общем собрании трудового коллектива и избирается большинством голосов. Протокол общего собрания является основанием для издания руководителем образовательного учреждения приказа о назначении комиссии.
4. Профсоюз работников народного образования и науки РФ является представительным органом работников. Иной представительный орган в организации может существовать, если его деятельность регламентируется законодательством.
5. В своей деятельности первичные профсоюзные организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ опираются на ст. 26 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в регулировании вопросов социального партнёрства – на статьи главы 4 Трудового Кодекса РФ; в регулировании вопросов по защите социально-трудовых прав работников на статьи главы 58 Трудового Кодекса РФ.
Если в вашей организации представительным органом работников не является первичная профсоюзная организация, то следует помнить, что гарантии главы 58 ТК РФ на иные представительные органы не распространяются.
Уважаемая Елена!

Из содержания Вашего обращения невозможно уточнить проблематику вопроса, поэтому за подробной консультацией Вы можете обратиться в правовую инспекцию труда краевой организации Профсоюза по телефону (8-391) 227-85-79.
Добрый день, Татьяна Анатольевна!
В соответствии с пунктом 2.5. Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" «Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.».
c 1 по 10 из 210     →     в конец

Задайте свой вопрос!