Юридические вопросы
Добрый день, Олеся Сергеевна.
Система оплаты труда, включая виды и размер компенсационных выплат устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (ч. 2 ст. 135 ТК РФ) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
Выплаты компенсационного характера при выходе на пенсию за счет бюджета не предусмотрены.
Дополнительные гарантии и компенсации работникам могут устанавливаться коллективными договорами за счет приносящей доход деятельности.
Система оплаты труда, включая виды и размер компенсационных выплат устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (ч. 2 ст. 135 ТК РФ) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
Выплаты компенсационного характера при выходе на пенсию за счет бюджета не предусмотрены.
Дополнительные гарантии и компенсации работникам могут устанавливаться коллективными договорами за счет приносящей доход деятельности.
Добрый день, Наталья.
Замещение временно отсутствующего учителя, выполнение учебной работы наряду с основной работой, оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору, заключенному по основной должности, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты (ст. 60.2, ст.151 ТК РФ).
Замещение временно отсутствующего учителя, выполнение учебной работы наряду с основной работой, оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору, заключенному по основной должности, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты (ст. 60.2, ст.151 ТК РФ).
Здравствуйте, Надежда!
Профсоюзная организация на заседании коллегиального органа определяет размер уплачиваемого членского взноса неработающими пенсионерами - членами Профсоюза, в зависимости от ежегодно утверждаемой Сметы доходов и расходов профсоюзной организации. Этот размер должен быть не менее 0,1% от МРОТ в месяц, в сторону увеличения размера членского взноса (это решает профсоюзная организация).
Профсоюзная организация на заседании коллегиального органа определяет размер уплачиваемого членского взноса неработающими пенсионерами - членами Профсоюза, в зависимости от ежегодно утверждаемой Сметы доходов и расходов профсоюзной организации. Этот размер должен быть не менее 0,1% от МРОТ в месяц, в сторону увеличения размера членского взноса (это решает профсоюзная организация).
Здравствуйте, Ирина!
В соответствии со ст. 45 ТК РФ в зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.
Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.
С целью определения в договорном порядке согласованных позиций Сторон социального партнерства по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников Профсоюз Образования на федеральном, краевом и муниципальном уровнях выходит с инициативой о заключении Соглашений.
В настоящее время действуют:
На федеральном уровне – Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения РФ на 2021-2023 годы.
На краевом уровне – Отраслевое соглашение по учреждениям, находящимся в ведении министерства образования Красноярского края, или в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, на 2022-2024 годы.
На муниципальном уровне в 55 городах и районах края действуют Соглашения между администрациями районов или городов и территориальными организациями Профсоюза Образования. Для муниципальных образовательных организаций города Красноярск заключено Соглашение между администрацией города Красноярска и Красноярской краевой организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, на 2022-2024 годы.
Все соглашения правильные, дублируют друг друга в отношении основных целей регулирования взаимоотношений и отличаются по разграничению полномочий применения.
В Приложении № 1 (таблица) указаны только те должности, которые согласованы на всех уровнях социального партнерства при распространении оплаты труда с учетом квалификационной категории установленных в таблице должностей. Должностей педагогов-психологов и социальных педагогов там нет. Возможно, что обучающая и воспитательная функция не заложена в основе деятельности указанных должностей.
В соответствии со ст. 45 ТК РФ в зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.
Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.
С целью определения в договорном порядке согласованных позиций Сторон социального партнерства по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников Профсоюз Образования на федеральном, краевом и муниципальном уровнях выходит с инициативой о заключении Соглашений.
В настоящее время действуют:
На федеральном уровне – Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения РФ на 2021-2023 годы.
На краевом уровне – Отраслевое соглашение по учреждениям, находящимся в ведении министерства образования Красноярского края, или в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, на 2022-2024 годы.
На муниципальном уровне в 55 городах и районах края действуют Соглашения между администрациями районов или городов и территориальными организациями Профсоюза Образования. Для муниципальных образовательных организаций города Красноярск заключено Соглашение между администрацией города Красноярска и Красноярской краевой организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, на 2022-2024 годы.
Все соглашения правильные, дублируют друг друга в отношении основных целей регулирования взаимоотношений и отличаются по разграничению полномочий применения.
В Приложении № 1 (таблица) указаны только те должности, которые согласованы на всех уровнях социального партнерства при распространении оплаты труда с учетом квалификационной категории установленных в таблице должностей. Должностей педагогов-психологов и социальных педагогов там нет. Возможно, что обучающая и воспитательная функция не заложена в основе деятельности указанных должностей.
Здравствуйте, Елена !
С 1 марта 2023 года в соответствии с федеральным законом от 29.12.2022 № 584-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» действуют дополнения (ч.8, ст.10):
«8. Запрещается при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, а также при реализации государственными компаниями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, публично-правовыми компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, которые осуществляют указанные в части первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» виды деятельности, субъектами национальной платежной системы товаров, работ, услуг, имущественных прав использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и (или) иностранным гражданам информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, при котором отправитель электронного сообщения определяет получателя или получателей электронного сообщения и не предусматривается размещение пользователями сети «Интернет» общедоступной информации в сети «Интернет», для передачи платежных документов и (или) предоставления информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, данные о переводах денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов, сведения, необходимые для осуществления платежей и (или) сведения о счетах (вкладах) граждан Российской Федерации в банках».
05.05.2023 года Роскомнадзор утвердил перечень иностранных информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, указанных в ч.8 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Кроме того, вступили в силу с 01.01.2023 года дополнения ст. 16, Федерального закона № 273–ФЗ от 29.12.2012 г., что «При реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, предусматривающих обработку персональных данных обучающихся, организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ». А также, Министерством просвещения РФ было создано письмо «Об использовании федеральных информационных систем» от 27.12.22г. № АЗ – 1828/04, где указано, что «В целях реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Минпросвещения России совместно с Минцифры России создается федеральная государственная информационная система "Моя школа" (далее - ФГИС "Моя школа"), которая обеспечит возможность создания, модерации, публикации и воспроизведения верифицированного ЦОК.» и «образовательная организация вправе самостоятельно решать, какой вариант дистанционных технологий, в том числе онлайн-ресурсов, сервисов и платформ для дистанционного обучения использовать для организации обучения».
Скорее всего коммуникационная платформа «Сферум», также как и «ВК.Мессенджер» и подсистема ЭЖД ГИС КИАСУО рекомендованы Вам органами управления образования для взаимодействия образовательной организацией с родителями, как соответствующая вышеизложенным нормативным актам.
Следовательно, в этом направлении Вы имеете право проводить с родителями разъяснительную работу о взаимодействии родителей с образовательной организацией на коммуникационной платформе «Сферум». Если Вы переведете общение на «Сферум», то общение в иных мессенджерах отпадет само собой.
С 1 марта 2023 года в соответствии с федеральным законом от 29.12.2022 № 584-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» действуют дополнения (ч.8, ст.10):
«8. Запрещается при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, а также при реализации государственными компаниями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, публично-правовыми компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, которые осуществляют указанные в части первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» виды деятельности, субъектами национальной платежной системы товаров, работ, услуг, имущественных прав использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и (или) иностранным гражданам информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, при котором отправитель электронного сообщения определяет получателя или получателей электронного сообщения и не предусматривается размещение пользователями сети «Интернет» общедоступной информации в сети «Интернет», для передачи платежных документов и (или) предоставления информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, данные о переводах денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов, сведения, необходимые для осуществления платежей и (или) сведения о счетах (вкладах) граждан Российской Федерации в банках».
05.05.2023 года Роскомнадзор утвердил перечень иностранных информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, указанных в ч.8 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Кроме того, вступили в силу с 01.01.2023 года дополнения ст. 16, Федерального закона № 273–ФЗ от 29.12.2012 г., что «При реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, предусматривающих обработку персональных данных обучающихся, организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ». А также, Министерством просвещения РФ было создано письмо «Об использовании федеральных информационных систем» от 27.12.22г. № АЗ – 1828/04, где указано, что «В целях реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Минпросвещения России совместно с Минцифры России создается федеральная государственная информационная система "Моя школа" (далее - ФГИС "Моя школа"), которая обеспечит возможность создания, модерации, публикации и воспроизведения верифицированного ЦОК.» и «образовательная организация вправе самостоятельно решать, какой вариант дистанционных технологий, в том числе онлайн-ресурсов, сервисов и платформ для дистанционного обучения использовать для организации обучения».
Скорее всего коммуникационная платформа «Сферум», также как и «ВК.Мессенджер» и подсистема ЭЖД ГИС КИАСУО рекомендованы Вам органами управления образования для взаимодействия образовательной организацией с родителями, как соответствующая вышеизложенным нормативным актам.
Следовательно, в этом направлении Вы имеете право проводить с родителями разъяснительную работу о взаимодействии родителей с образовательной организацией на коммуникационной платформе «Сферум». Если Вы переведете общение на «Сферум», то общение в иных мессенджерах отпадет само собой.
Здравствуйте, Ирина!
В соответствии со ст. 45 ТК РФ в зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.
Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.
С целью определения в договорном порядке согласованных позиций Сторон социального партнерства по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников Профсоюз Образования на федеральном, краевом и муниципальном уровнях выходит с инициативой о заключении Соглашений.
В настоящее время действуют:
На федеральном уровне – Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения РФ на 2021-2023 годы.
На краевом уровне – Отраслевое соглашение по учреждениям, находящимся в ведении министерства образования Красноярского края, или в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, на 2022-2024 годы.
На муниципальном уровне в 55 городах и районах края действуют Соглашения между администрациями районов или городов и территориальными организациями Профсоюза Образования. Для муниципальных образовательных организаций города Красноярск заключено Соглашение между администрацией города Красноярска и Красноярской краевой организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, на 2022-2024 годы.
Все соглашения правильные, дублируют друг друга в отношении основных целей регулирования взаимоотношений и отличаются по разграничению полномочий применения.
В Приложении № 1 (таблица) указаны только те должности, которые согласованы на всех уровнях социального партнерства при распространении оплаты труда с учетом квалификационной категории установленных в таблице должностей. Должностей педагогов-психологов и социальных педагогов там нет. Возможно, что обучающая и воспитательная функция не заложена в основе деятельности указанных должностей.
В соответствии со ст. 45 ТК РФ в зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.
Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.
С целью определения в договорном порядке согласованных позиций Сторон социального партнерства по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников Профсоюз Образования на федеральном, краевом и муниципальном уровнях выходит с инициативой о заключении Соглашений.
В настоящее время действуют:
На федеральном уровне – Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения РФ на 2021-2023 годы.
На краевом уровне – Отраслевое соглашение по учреждениям, находящимся в ведении министерства образования Красноярского края, или в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, на 2022-2024 годы.
На муниципальном уровне в 55 городах и районах края действуют Соглашения между администрациями районов или городов и территориальными организациями Профсоюза Образования. Для муниципальных образовательных организаций города Красноярск заключено Соглашение между администрацией города Красноярска и Красноярской краевой организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, на 2022-2024 годы.
Все соглашения правильные, дублируют друг друга в отношении основных целей регулирования взаимоотношений и отличаются по разграничению полномочий применения.
В Приложении № 1 (таблица) указаны только те должности, которые согласованы на всех уровнях социального партнерства при распространении оплаты труда с учетом квалификационной категории установленных в таблице должностей. Должностей педагогов-психологов и социальных педагогов там нет. Возможно, что обучающая и воспитательная функция не заложена в основе деятельности указанных должностей.
Здравствуйте, Вероника Петровна!
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» норма часов педагогической работы учителя-дефектолога 20 часов в неделю за ставку заработной платы.
Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», разделом III предусмотрено разделение рабочего дня на части: «3.1. При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.
При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.
Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу».
Образовательная организация, в лице руководителя, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вправе заниматься расстановкой кадров и распределением должностных обязанностей.
Следовательно, учитывая вышеизложенное работодатель может установить расписание работы учителю – дефектологу с разделением дня на части не превышая норму часов установленную трудовым договором.
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» норма часов педагогической работы учителя-дефектолога 20 часов в неделю за ставку заработной платы.
Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», разделом III предусмотрено разделение рабочего дня на части: «3.1. При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.
При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.
Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу».
Образовательная организация, в лице руководителя, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вправе заниматься расстановкой кадров и распределением должностных обязанностей.
Следовательно, учитывая вышеизложенное работодатель может установить расписание работы учителю – дефектологу с разделением дня на части не превышая норму часов установленную трудовым договором.
Добрый день, Олеся.
Если повышение оклада пришлось на дни отпуска, то средний заработок для расчета отпускных корректируется с даты увеличения оклада, то есть с 01.07.2023.
Если повышение оклада пришлось на дни отпуска, то средний заработок для расчета отпускных корректируется с даты увеличения оклада, то есть с 01.07.2023.
Уважаемая Маргарита Ивановна!
При предоставлении работнику отпуска с последующим увольнением количество дней отпуска не уменьшается.
В случае отсутствия руководителя образовательной организации кадровые документы заверяются подписью лица, исполняющего его обязанности.
При предоставлении работнику отпуска с последующим увольнением количество дней отпуска не уменьшается.
В случае отсутствия руководителя образовательной организации кадровые документы заверяются подписью лица, исполняющего его обязанности.
В соответствии с приложением № 2 к приказу министерства образования и науки Красноярского края от 15.12.09 № 988 «Об утверждении видов, условий, размера и порядка установления выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края» персональные выплаты предусмотрены толькопри наличии почетного звания, начинающегося со слова «Заслуженный» и «Народный». Доплата за иные знаки отличия в действующей системе оплаты труда не предусмотрена.