ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ
ГлавнаяЮридические вопросы

Юридические вопросы

c 1 по 10 из 205     →     в конец
Здравствуйте, Лидия Ефимовна!
Формирование комиссии по распределению стимулирующих выплат осуществляется в соответствии с положением и, утвержденным этим положением, регламентом работы комиссии. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат с учетом мнения первичной профсоюзной организации. Единоличное участие руководителя в формировании комиссии может вызвать дополнительные вопросы со стороны контролирующих органов в пользу коррупциогенных факторов.
Согласно ст. 25 ТК РФ сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
В соответствии со ст. 30 ТК РФ первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.
Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.
Таким образом, из содержания ст.31 ТК РФ, а также части 3 ст.5 Закона Красноярского края "О социальном партнерстве", право представлять интересы работников на локальном уровне закреплено за первичными профсоюзными организациями российских профсоюзов. Лишь при отсутствии такой "первички" или, если она объединяет менее половины работников, последние на общем собрании (конференции) тайным голосованием могут уполномочить "первичку" либо иного представителя (представительного органа).
ТК РФ не раскрывает понятие иного представителя (представительного органа) и не указывает, какие иные организации и органы могут представлять интересы работников.
Так называемые "Советы трудовых коллективов" (СТК) образовывались как формы осуществления полномочий трудовых коллективов, в которые входили представители администрации организации, являющейся "работодателем" (ст. 32 Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности"). Положения данного Закона о трудовом коллективе предприятия и соответствующая глава КЗоТ (ст. 235-1) не действуют в связи с отменой этих законодательных актов. Закон СССР "О трудовых коллективах" также признан недействующим с 06.10.2006 г. (90-ФЗ от 30.06.2006 г.).
Поэтому в настоящее время отсутствует правовая база для советов трудовых коллективов, понятие "трудовые коллективы" в трудовом законодательстве отсутствует. СТК не могут выступать в качестве иного представителя работников в социальном партнерстве, тем более что в их структуре имелись представители работодателя, которым законодательно запрещено представлять работников, и СТК специально не были созданы и уполномочены для целей социального партнерства. Наличие иного представителя (представительного органа) также не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий подчеркивается в части 2 ст.31 ТК РФ.
Между тем, в статье 26 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что в целях учёта мнения педагогических работников действуют профессиональные союзы работников, которые и являются представительными органами работников.
Таким образом, чтобы деятельность первичной профсоюзной организации могла осуществляться беспрепятственно, большинство работников образовательной организации должны быть членами Профсоюза.
Рекомендуем Вам на заседании профсоюзного комитета разработать Программу по мотивации профсоюзного членства, предусмотрев в ней, прежде всего, более широкое информирование работников учреждения о деятельности Профсоюза образования в целом, его целях и задачах.
Дополнительную информацию по данному вопросу можно найти на нашем сайте www.kr-educat.ru, а также обратившись в организационный отдел аппарата краевой организации по телефону: 8-391-227-94-06.
Здравствуйте, Лидия!
1. Фонд стимулирующих выплат за качество труда работников рассчитывается как общий фонд оплаты труда за минусом фонда гарантированной части заработной платы и фонда, определенного на выплаты отпусков, оплату командировок и т.д.


где:
- фонд оплаты труда работникам учреждения, состоящий из установленных работникам окладов (должностных окладов), ставок заработной платы с учетом повышающих коэффициентов, выплат стимулирующего и компенсационного характера, утвержденный в бюджетной смете (плане финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, на месяц в плановом периоде;
- гарантированный фонд оплаты труда (сумма заработной платы работников по бюджетной смете (плану финансово-хозяйственной деятельности) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы учреждения с учетом повышающих коэффициентов, сумм выплат компенсационного характера и персональных выплат стимулирующего характера, определенный согласно штатному расписанию учреждения, на месяц в плановом периоде);
- сумма средств, направляемая в резерв для оплаты отпусков, выплаты пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, оплаты дней служебных командировок, подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников учреждения на месяц в плановом периоде.
Таким образом, стимулирующая часть фонда оплаты труда формируется после вычета всех гарантированных выплат на оплату труда.
2. Максимальная нагрузка учителя законодательством не установлена.
1. Согласно статьи 16 Устава Общероссийского Профсоюза образования первичная профсоюзная организация создается при наличии не менее трех членов Профсоюза по согласованию с соответствующим вышестоящим профсоюзным органом.
2. Все нормативные документы советского периода, регламентирующие деятельность СТК, утратили свою силу в 90-х годах XX века.
3. Комиссия по распределению стимулирующих выплат формируется на общем собрании трудового коллектива и избирается большинством голосов. Протокол общего собрания является основанием для издания руководителем образовательного учреждения приказа о назначении комиссии.
4. Профсоюз работников народного образования и науки РФ является представительным органом работников. Иной представительный орган в организации может существовать, если его деятельность регламентируется законодательством.
5. В своей деятельности первичные профсоюзные организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ опираются на ст. 26 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в регулировании вопросов социального партнёрства – на статьи главы 4 Трудового Кодекса РФ; в регулировании вопросов по защите социально-трудовых прав работников на статьи главы 58 Трудового Кодекса РФ.
Если в вашей организации представительным органом работников не является первичная профсоюзная организация, то следует помнить, что гарантии главы 58 ТК РФ на иные представительные органы не распространяются.
Уважаемая Елена!

Из содержания Вашего обращения невозможно уточнить проблематику вопроса, поэтому за подробной консультацией Вы можете обратиться в правовую инспекцию труда краевой организации Профсоюза по телефону (8-391) 227-85-79.
Добрый день, Татьяна Анатольевна!
В соответствии с пунктом 2.5. Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" «Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.».
Здравствуйте, Алена Анатольевна!
В соответствии с приложением 2 к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» и пунктом 1.6 Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
Объем учебной нагрузки педагогических работников определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
В случае если Ваши права нарушены Вы можете обратиться с заявлением Государственную инспекцию труда, суд или в прокуратуру.
Здравствуйте, Алена Анатольевна!
В соответствии с приложением 2 к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» и пунктом 1.6 Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
Объем учебной нагрузки педагогических работников определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
В случае если Ваши права нарушены Вы можете обратиться с заявлением Государственную инспекцию труда, суд или в прокуратуру.
Здравствуйте, Светлана!
Комиссия по распределению стимулирующих выплат действует
в соответствии с положением и утвержденным этим положением регламентом работы комиссии. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат с учетом мнения первичной профсоюзной организации. Участие руководителя в работе комиссии определяется положением о комиссии по распределению стимулирующих выплат.
Здравствуйте, Светлана!

Трудовым кодексом РФ, что ненормированный рабочий день - это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени (ч. 1 ст. 101 ТК РФ). Особенностью данного режима является такой характер работы, который по не зависящим от работника причинам зачастую не позволяет выполнять определенные трудовые функции в рабочее время.
Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем работодатель вправе определить самостоятельно, зафиксировав его в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте. Такой документ необходимо принять с учетом мнения представительного органа работников (ч. 1 ст. 101 ТК РФ).
Примером оформления внесения сведений об установлении ненормированного рабочего дня и компенсаций за работу в таком режиме в локальный нормативный акт может служить Приказ ФСС РФ от 22.06.2009 N 146, а также Постановление Правления ПФР от 01.11.2007 N 274п.
На территории города Красноярска действует Постановление от 4 августа 2009 г. № 291 «Об утверждении порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам муниципальных учреждений социальной сферы с ненормированным рабочим днем», в соответствии с которым коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка утверждается перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, имеющих право на дополнительный отпуск не менее 3 календарных дней. Аналогичные Постановления могут действовать и в других муниципалитетах края.
Здравствуйте. Людмила!
Системы оплаты труда, включая размеры окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права Прядок распределения выплат стимулирующего порядка может быть отдельным локальным актом организации либо являться приложением к коллективному договору организации.
Все выплаты, относящиеся к заработной плате, должны быть предусмотрены системой оплаты труда организации. В противном случае могут иметь место факты нарушения Положения об оплате труда работников организации, коллективного договора или локальных актов организации.
Обязанность соблюдения локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашений и трудовых договоров закреплена в ст.22 ТК РФ.
c 1 по 10 из 205     →     в конец

Задайте свой вопрос!