На региональном чемпионате «Молодые профессионалы» обсудили тему наставничества
В Красноярске продолжается VII открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). В соревнованиях по 95 компетенциям принимают участие свыше 600 конкурсантов. Сегодня завершается деловая программа чемпионата. Она стартовала 3 декабря. За это время лучшие эксперты со всей страны обсудили темы цифровой трансформация и эволюции профессионального обучения, основные сценарии развития профессионального образования, идеи и проектные замыслы цифровой трансформации профессионального образования. Завершил деловую программу общекраевой форум «PROнаставничество, идеи, практики, перспективы», который прошел 5 декабря.
Об актуальности развития системы наставничества рассказала заместитель министра образования Красноярского края Ольга Никитина,
: «Национальный проект «Образование» ставит перед отраслью задачу - к 2024 году вовлечь 70 % школьников в различные формы наставничества и 70 % педагогов в возрасте до 35 лет – в различные формы поддержки и сопровождения».В регионе эта работа ведется в трех направлениях: первое – это наставничество со школьниками. Особое внимание будет обращено на детей с ОВЗ, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на талантливых детей.
«Чтобы достичь образовательного эффекта для работы с каждой категорией детей должны быть разработаны свои образовательные программы, выстроены индивидуальные образовательные маршруты развития, предполагающие выход за пределы школы», - добавила Ольга Никитина.
Второе направление – это работа с педагогами. С 2017 года в крае разворачивается практика наставничества для молодых педагогов. На сегодняшний день по заказу министерства Красноярский педагогический колледж № 1 подготовил 75 наставников по работе с молодыми педагогами.
С 2018 года действуют 7 «пилотных» площадок по апробации системы тьюторства, наставничества для детей-сирот, обучающихся в колледжах и техникумах, с целью ранней профессионализации воспитанников детских домов, их трудоустройства. С 2019 года начал реализацию проект «Билет в будущее», предусматривающий также работу наставников со школьниками в рамках их профессиональной траектории.
Третье направление – это работа с администраторами образовательных организаций как инструмент формирования кадрового резерва управленческих кадров и как профессиональное развитие действующих управленческих команд.
В октябре 2019 года Красноярский край стал одним из 5 пилотных регионов РФ по апробации целевой модели наставничества. Эта модель будет внедряться во всех субъектах Российской Федерации с 2020 года. В апробации участвуют 10 образовательных организаций: 3 школы Красноярска (№ 151, 133, 12); 3 учреждения дополнительного образования (Красноярский краевой Дворец пионеров, Центр профессионального самоопределения, Медиа-мастерская) и 4 профессиональные образовательные организации (Канский педагогический колледж, Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького, Красноярский техникум промышленного сервиса, Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства).
Форум продлился до вечера 5 декабря. Мероприятие - это возможность поделиться своими знаниями, познакомиться с новыми имеющимися практиками наставничества, представить свой опыт пилотирования целевой модели, узнать о результатах апробации методологии наставничества, обсудить имеющиеся проблемы через «живое» общение, ощутить себя частью движения наставничества, единой командой, которая готова сделать будущее российского образования лучше.