ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ
ГлавнаяТерриториальные организацииНижнеингашская территориальная (районная) организация

Нижнеингашская территориальная (районная) организация

КОРНИЕНКО Ольга Николаевна

Председатель:  КОРНИЕНКО Ольга Николаевна

Адрес:  663850, п. Нижний Ингаш, ул. Ленина, 83

Телефон:  8 (391-71) 216-34

E-mail:  kornienkoolga@rambler.ru

Сайт:  uprobraz.3dn.ru/index/profsojuz_rabotnikov_obrazovanija/0-27

С чего начинается отпуск педагогов района: с ничегонеделанья, долгожданного сна, с приятных хлопот по дому? А вот и нет! Первая неделя долгожданного отпуска молодых педагогов нашего района проходила в сборах на уже традиционную летнюю выездную Школу молодого педагога. С 8 по 10 июля учителя и воспитатели приняли участие в образовательных и развлекательных площадках, которые проходили на реке Атагаш.

Работа по организации и проведению школы легла на плечи активиста районного Совета молодых педагогов Яны Хмелевской, учителя Нижнеингашской средней школы №2. Помощь в проведении школы оказали наши друзья и, не побоюсь этого слова, наставники в организации палаточного отдыха - директор Детско-юношеской школы «Темп» Виктор Чупин и тренер по лыжным гонкам Борис Киушов. Незаменимыми спутниками всех мероприятий совета остаются Ольга Корниенко, председатель Нижнеингашской районной организации Профсоюза, и Надежда Райхель, ведущий специалист по кадровому обеспечению Управления образования Нижнеингашского района.

Выездная школа была организована в рамках работы Совета молодых педагогов при Нижнеингашской районной организации Профсоюза при поддержке Управления образования  Нижнеингашского района, Красноярской территориальной (краевой) организации Профсоюза. Тема IV выездной школы «Эстафета успеха».

Программа школы была очень плотная – за два дня предстояло многое понять, многое опробовать на себе и даже посоревноваться. Все формы работы были направлены на объединение педагогической молодежи образовательных организаций Нижнеингашского района с целью осуществления совместной деятельности, направленной на повышение профессиональных и личностных качеств; поддержку молодежных инициатив, закрепление молодых педагогов в образовательных организациях района.

Программа школы включала в себя мастер-классы педагогов района, лекции и практические занятия, площадки для профессионального развития, самореализации и обмена опытом,  дискуссионные площадки.

В эти дни участники и организаторы школы встречали гостей: начальника управления образования Нижнеингашского района Татьяну Конюкову, директора Березовской средней школы Елену Куксенко, директора Решотинской основной школы, Наталью Дорошенко, заведующую детского сада «Топтыжка» Ирину Надель. Гости плавно влились в программу и представили свои мастер-классы, дискуссионные площадки. Участникам школы предстояло найти ответы на очень серьезные вопросы: что представляет собой портрет современного педагога, что понимается под педагогической этикой, как найти общий язык с родителями и не «сгореть» на работе. Участники выездной школы получили ценные советы и памятки, которые, несомненно пригодятся им
в работе.

Своим опытом и профессиональными секретами поделилась победительница профессионального конкурса «Учитель года Нижнеингашского района 2019», участница второго очного тура конкурса педагогического мастерства «Учитель года Красноярского края 2019» Любовь Сударева. Любовь Викторовна представила нетрадиционные формы работы с детьми, провела
тренинги и рассказала о тех мероприятиях, которые ждут будущих участников и победителей профессиональных конкурсов. Математики Нижнеингашской средней школы №2 Галина Косьмина и Олеся Шподырева дали мастер-класс «Легко. Трудно. Занимательно», на котором обучали участников различным формам самовыражения и развивали творческие способности педагогов.

Учеба учебой, а отдых никто не отменял! Организаторами спортивной части программы выступили Элла Лебедева, учитель английского языка Тинской средней школы №1, Андрей Мазур, руководитель военно-патриотического клуба «Викинг», Василий Кузнецов, учитель Нижнеингашской средней школы №2. Молодые педагоги играли в волейбол, подвижные игры, ориентировались на местности, проходили проверку медицинских знаний, разбирали и собирали макет автомата АК- 103, соревновались в прыжках на скакалке, меткости. Все «испытания»
и мастер-классы, подготовленные нашими тьюторами, были приняты и освоены нами на «ура», за что хотелось бы сказать большое спасибо всем, чьими стараниями была организована школа.
Помимо бесценного педагогического опыта, полученного в эти незабываемые два дня, мы обзавелись новыми знакомствами. В последний день, как мне кажется, здесь настолько хорошо смогли узнать друг друга все участники, что простые знакомства плавно переросли в дружбу. И, я уверена, эта дружба будет крепкая. Эта дружба будет долголетней, потому что изначально она была построена на взаимопомощи, на взаимопонимании, на взаимовыручке. Может ли такой опыт быть плохим? Присоединяйтесь к молодежному педагогическому движению и вы узнаете ответ на этот вопрос!

Дарья Киреева

Дарья Киреева работает учителем русского, английского языков и литературы в Нижнеингашской средней школе №2, а также является председателем первичной профсоюзной организации. Совмещать такие разные виды деятельности ей помогает неугасаемое желание развиваться профессионально и личностно. В разговоре с ней мы выяснили, для чего молодым специалистам вступать в Профсоюз.
- Дарья, как строился ваш профессиональный путь? Как шли к работе председателем профсоюзной организации?
- Я работаю педагогом уже 11 лет – с 2007 года. Начинала свою деятельность в детском саду №260 в Красноярске, на тот момент я еще училась в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева. Позже перешла работать в школу. В 2013 году стала председателем первички в школе. В Профсоюз я вступила сразу, как начала работать. Почему? Это было моим собственным желанием. Да и причина лежит больше во мне самой, в моем характере. Я человек общительный. Чем больше людей вокруг – тем лучше. Я всегда понимала, что если люди собираются в профессиональные сообщества, объединения, значит это здорово. Когда ты в профсоюзной организации, ты никогда не останешься один на один со своей проблемой. Всегда можно прийти за помощью в профком.
- Вы являетесь и учителем-предметником, и неосвобожденным председателем. Как успеваете совмещать две разные деятельности?
- Часто слышу вопрос: как ты все успеваешь? На самом деле мое профессиональное движение очень сильно пошло вверх, когда мою кандидатуру выдвинули на пост председателя. Когда ты работаешь только учителем, ты знаешь и понимаешь много, но в рамках узкого круга деятельности. Вступив же на новую должность, я стала развиваться во многих других направлениях. Могу сказать точно, что сегодня я чувствую себя намного увереннее.
- Сколько человек входит в вашу профсоюзную организацию? Какие методы используете в работе с новыми сотрудниками?
- Сейчас в профсоюзе состоит 58 человек. За время моей работы численность первички выросла почти на треть. За последнее время наша школа пополнилась большим количеством молодых специалистов. Во многом стараемся быть примером для них. Правильно управлять своим временем, делать работу к сроку, уметь правильно организовать себя и других – всему этому меня научила работа в профсоюзе. У меня были замечательные учителя, наставники, которые смогли вложить правильные мысли и направить мои силы на верный путь. Вот и получается, что мне передало знания и умения старшее поколение, а я передаю свой опыт новым, молодым сотрудникам. И самое главное: они этого хотят. Вместе с молодыми сотрудниками мы стали выезжать в районы, в наш филиал – дошкольное образовательное учреждение. Здесь узнаем, какие вопросы и проблемы есть у наших сотрудников, помогаем решать их по мере возможности.
- С какими вопросами чаще всего обращаются в вашу профсоюзную организацию?
- Для молодых членов профсоюза одной из актуальных проблем является понимание должностной инструкции. Наша задача – доходчиво разъяснить молодому специалисту его обязанности. Спрашивают и о том, где и как найти так называемые точки роста – что мне сделать, чтобы быть успешным. Сегодня актуальным стал вопрос специальной оценки условий труда. Часто приходят не с вопросами, а с предложениями. Говорят: «Давайте поможем какому-то человеку». Это может быть самая элементарная помощь - по дому, в ремонте жилья. Бывает профком организует выездные мероприятия. Например, выезжаем к нашим пенсионерам, помогаем им по дому, вручаем подарки по случаям праздников.
- Какие первостепенные задачи ставите перед своей первичкой?
- Сегодня существует три основных пункта, на которые ориентирована наша работа. В первую очередь, это разъяснение деятельности профсоюзного движения. Во-вторых, работа над увеличением численности профсоюзной организации. Еще одно важное направление - профессиональное развитие наших работников.
- Вы отметили, что ваш коллектив стал молодеть. Как мотивируете молодежь вступать в профсоюз?
- Сегодня молодые люди вступают в Профсоюз более осознанно. Особенно это тенденция стала заметна после того, как в Нижнеингашском районе появился Совет молодых педагогов. Говорить о юридической помощи членам профсоюза, о разработке и написании коллективного договора, о локальных актах – раньше все это молодым специалистам было не так интересно. Думаю, в силу неопытности. Однако, когда мы стали больше рассказывать о своей работе, мы заметили, что молодые начинают с гораздо большей охотой не просто вступать в профсоюз, но и участвовать в мероприятиях и организовывать разные проекты.
- Молодежная политика – как работаете в этом направлении. Вы говорили о площадках, где молодые педагоги могут себя проявить. Что это за площадки?
- Например, проект Совета молодых педагогов Красноярского края «Онлайн-школа молодого педагога». Проект с точки зрения эффективности и качества – один из лучших. Здесь же можно отметить выездные школы Совета молодых педагогов Нижнеингашского района. Важное место занимает и Всероссийская профсоюзная педагогическая школа, которая проходит в Москве. Сюда также относятся семинары, которые проводит Красноярская территориальная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ, педагогические конференции. Участие во всех этих и других проектах – это большой шанс для молодежи проявить себя, заявить о себе на весь Красноярск, Красноярский край и даже на всю Россию.
- Дарья, сегодня, отработав уже значительное время на посту председателя первички, каким видите будущее профсоюзов?
- Я считаю, что профсоюзы будут развиваться, в первую очередь большой толчок получит работа профсоюзов в сфере профессионального развития. Человек не может существовать вне общества. Профсоюз – это как раз и есть место, где человек может ощутить себя частью этого общества, причем частью, которая способна влиять на этот мир и изменять его в лучшую сторону.

Анна Павлова