ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ
ГлавнаяТерриториальные организацииТерриториальная профсоюзная организация Ленинского района г. Красноярска

Территориальная профсоюзная организация Ленинского района г. Красноярска

Председатель:  СОБОЛЕВСКАЯ Анна Николаевна

Адрес:  660037, г. Красноярск, ул. Астраханская, 11 Дом детского творчества; а/я 2616 (почта)

Телефон:  8 (391) 264-15-98

E-mail:  lenin-prof@mail.ru

Сайт:  lenin-prof24.wixsite.com/leninprof

Публичный отчет

В октябре 2018 года к эстафете молодежных событий, организованной краевым Советом молодых педагогов, присоединились молодые педагоги Ленинского района г. Красноярска, где с мая по сентябрь проходила акция «Профдвижение».

Инициатором акции, посвященной Году охраны труда в Профсоюзе, выступил Совет молодых педагогов района. Поддержала начинание молодежи районная организация Профсоюза. Первый этап акции, конкурс видео-зарядок на рабочих местах, проходил в мае в социальной сети «Вконтакте».

В конкурсе приняли участие 100 человек из 9 дошкольных образовательных организаций района. Видео можно посмотреть в группе. Второй этап прошел в сентябре. Участники акции отправились в пеший поход в заповедник «Столбы». Прогулка по осеннему лесу длиной 15 км, познавательный квест, награждение победителей конкурса - все это только добавило педагогам сил в новом учебном году.

 

 

 

 

Наталья Овчинникова уже 14 лет работает старшим воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 268 комбинированного вида». Сюда она пришла трудиться сразу по окончании Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева. А в 2013 году коллектив доверил Наталье Овчинниковой еще одно важное направление работы – она стала председателем первичной профсоюзной организации. Сегодня она также возглавляет Совет молодых педагогов Ленинского района г. Красноярска. О том, чем сегодня живет первичка, рассказывает профсоюзный лидер Наталья Овчинникова.

- Наталья, когда и как вы решили вступить в профсоюз?

- В студенческие годы профсоюз почему-то прошел мимо меня, но как только устроилась на работу, сразу стала членом профсоюза. О чем не жалею. Сегодня профсоюз занимает значительную часть в моей жизни. Профсоюзной работе я отдаю большое количество сил и времени, но я знаю, что это несет свои плоды.

- Чем сегодня живет ваша первичная профсоюзная организация? Какие задачи в своей профсоюзной деятельности ставите во главу угла?

- Сегодня одной из своих главных задач я вижу популяризацию профсоюзного движения, донесение важной и актуальной информации до всех членов профсоюза, разъяснение работы профсоюза и привилегий быть в профсоюзе. Безусловно, работа по отстаиванию прав и гарантий педагогов – одна из самых важных. И я считаю, что задача каждого председателя первичной профсоюзной организации – не допускать нарушения прав работников. Ежегодно мы с коллективом участвуем в первомайских демонстрациях, выходим на акции протеста, которые организует Федерация профсоюзов Красноярского края. Считаю, что участие в таких мероприятиях, проявление своей активной позиции показывает и доказывает, что профсоюзы имеют силу, и сила эта – в единстве и в большинстве.

- Председатель первичной профсоюзной организации должен быть компетентным во многих вопросах, уметь решать возникающие в коллективе проблемы. Как справляетесь с этой нагрузкой?

- Председатель первички – это должность, которая объединяет в одном человеке множество разных умений и навыков. Со временем начинаешь понимать и разбираться во многом. Люди обращаются в профком с разными ситуациями. Чаще всего вопросы касаются заработной платы, стимулирующих выплат, отпусков, должностных инструкций. Радует, что люди не держат недопонимание в себе, а приходят за консультацией. И я, как председатель, должна найти ответ на каждый вопрос членов профсоюза. Нужно регулярно расширять свой кругозор, чтобы быть компетентным и грамотным. Красноярская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования регулярно помогает с этим профактиву - проводит обучение по разным направлениям.

- Один из важнейших показателей любой профсоюзной организации – это его численность. Сколько человек состоит в вашей первичке?

- Профсоюзное членство у нас в детском саду практически стопроцентное. В профсоюзе состоит 48 человек, а всего в коллективе – 51 работник.

- Профсоюзные организации нередко выступают в роли организаторов различных культурно-массовых и спортивных мероприятий. Как у вас обстоят дела с этим направлением?

- Мы постоянно участвуем во всех мероприятиях, которые проводят организации Общероссийского Профсоюза образования и Федерация профсоюзов Красноярского края. Сегодня у нас проходит большая спортивная акция, организованная Советом молодых педагогов Ленинского района – «ПрофДвижение». В рамках акции мы организовали конкурс видеозарядок на рабочих местах среди коллективов образовательных организаций нашего района. В сентябре акция продолжилась массовым выходом на «Столбы», где мы подвели итоги конкурса, организовали познавательный квест по близлежащим скалам. Все участники акции получили не только подарочные сертификаты, но и заряд бодрости и хорошего настроения на предстоящий учебный год! Также Совет молодых педагогов Ленинского района стал инициатором и организатором мероприятия, касающегося внедрения ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта). Педагоги дошкольных образовательных организаций и школ собирались на базе МБОУ «Лицей № 3», где им рассказывали про специфику работы с учетом ФГОС. Была организована фотозона «Даешь ФГОС», где педагоги могли и сфотографироваться, и пообщаться, и обсудить работу, и поделиться впечатлениями.  Когда нас много, нас лучше слышно

- А как у вас строится информационная работа?

- Мы стараемся информировать наших работников по всем возможным каналам. У нас в организации есть информационный стенд, где постоянно размещается актуальная информация о работе профсоюза. На сайте детского сада есть профсоюзная страничка. Одним из значимых информационных каналов является сайт Территориальной организации Ленинского района Профсоюза народного образования и науки РФ, модератором которого являюсь я. На сайте всегда можно найти актуальную информацию о том, что происходит в Профсоюзе как на Общероссийском уровне, так и на уровне района. Социальные сети также стараемся использовать максимально. Тем более, что постепенно педагогический состав пополняется молодыми педагогами, и им получать информацию через социальные сети гораздо удобнее. Сейчас у нас действует группа в социальной сети «ВКонтакте». На последнем совещании председателей первичных профсоюзных организаций подняли вопрос о создании группы в «Одноклассниках». Также у нас в планах работать и в популярных мессенджерах – WhatsApp, Viber.

- Вы упомянули, что кадровый состав пополняется молодыми специалистами. Насколько они охотно вступают в профсоюз? Ведут ли активную профсоюзную деятельность?

- В детском саду у нас много молодых активистов, которые помогают во всех начинаниях. Все они входят в Совет молодых педагогов Ленинского района. Для молодых специалистов у нас проводится много мероприятий. Часть из них направлена на объединение коллективов, часть – на повышение компетенций. Профсоюз не только стоит на защите прав, но и работает на то, чтобы человек рос, как профессионал и как личность. Это дает толчок для деятельности, чем бы человек не занимался. После различных обучающих и выездных мероприятий приходишь на рабочее место и понимаешь, что тебе нужно еще столько сделать! Но главное – делать хочется, и добиваться новых высот - хочется, творить что-то новое – хочется!

- Какие сильные стороны профсоюзов вы можете отметить?

- Профсоюз - всегда на защите прав и гарантий своих работников. Я считаю, что если бы профсоюза не существовало, то у педагогических работников забрали бы то, что есть сейчас: и большой отпуск, и гарантии выхода на льготную пенсию. Профсоюз образования – один из самых многочисленных. Я думаю, что сила наша как раз в этой численности. Это значит, что людей, которые мыслят в одном направлении (а это направление, я считаю, правильное) — много, а когда людей много, их лучше слышно, а значит – можно добиться гораздо большего. И наша задача сегодня – добиваться и отстаивать то, что мы имеем здесь и сейчас.

Анна Павлова

26 марта в рамках форума инклюзивных практик в МВДЦ «Сибирь» состоялся финал краевого конкурса «Инклюзивная перспектива». Первое место в номинации «Организация образовательной деятельности в инклюзивном дошкольном образовании: технологии, приемы, способы» заняла Наталья Овчинникова, старший воспитатель, председатель первичной профсоюзной организации детского сада № 268 г. Красноярска.

Победа в краевом конкурсе дала возможность участвовать в Фестивале лучших инклюзивных практик в г. Москве. Фестиваль проходил c 17 по 19 мая в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке Европейского Союза, а организовали его Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» и Ассоциация инклюзивных школ.

Фестиваль инклюзивных практик проводится уже второй раз, в этом году свои практики представили 16 регионов России, было получено более 120 заявок от образовательных учреждений. Лучшие педагоги образовательных организаций, где успешно реализуются программы инклюзии, приехали представлять свои практики в Москву. Главным критерием отбора послужила возможность транслировать их, передавать опыт коллегам из других регионов.

Все три дня Фестиваля были очень насыщенными. В первый день для участников были организованы мастерклассы. Представление практик перед компетентным жюри из Финлядии, Латвии, России происходило во второй день. В третий день лучшие практики по четырем номинациям были представлены на Московском международном салоне образования – 2018.

Практика детского сада №268 комбинированного вида была признана лучшей в номинации «Дошкольное образование». Наталья Овчинникова, отметила: «В моем понимании инклюзия - это когда все ребята одного возраста, независимо от их нозологий, возможностей, находятся вместе, в одном образовательном учреждении, играют в одни и те же игры, осваивают образовательные программы. Самое главное для каждого ребенка – это общение со сверстниками. Именно общение представляет собой наибольшую ценность для инклюзивного образования. Общаясь друг с другом, ребята учатся чему-то новому, учатся не оставаться равнодушным друг к другу, помогать другим, находят новых друзей. Именно поэтому мы - взрослые, педагоги, должны создать все необходимые условия для свободного общения. Помимо доступной среды у нас должны быть подобраны педагогические технологии, обеспечивающие ребятам такую возможность. Одной из таких технологий, используемой в нашем детском саду, и полностью отвечающей требованиям ФГОС ДО, является «Клубный час». Для использования ее в инклюзивном дошкольном образовании мы не меняли сути, мы просто адаптировали этапы технологии и содержание, формы, методы деятельности в самих клубах для достижения максимального эффекта для всех нозологий воспитанников. Участие и победа в финале Фестиваля инклюзивных практик показали, что мы находимся на правильном пути. Для меня лично участие и победа в Фестивале - это отправная точка для того, чтобы сделать что-то новое, интересное, нужное для инклюзивного дошкольного образования. Фестиваль дал возможность, не только обменяться опытом, но и пообщаться с интересными людьми, найти новых друзей».